Перейти к содержимому

Создатель The Last of Us ушел из сериала «Одни из нас». Проект скатится на дно?

Дело не в Дракманне.

Наверное, главный феномен сериала «Одни из нас» заключается в том, что у зрителей всегда есть повод о нем поговорить – даже тогда, когда к решениям в самом сериале есть вопросы. Примерно такой же вайб и у игр The Last of Us. Первая часть вышла в 2013 году, а люди до сих пор не решили, прав ли Джоэл.

Ну, а сейчас с сериалом произошло что-то действительно новенькое. Создатель The Last of Us Нил Дракманн и сценаристка Хэлли Гросс покинули проект, и теперь единственным шоураннером остается Крэйг Мейзин, ставший звездой профессии после сериала «Чернобыль» для HBO. Учитывая, что второй сезон «Одних из нас» понравился далеко не всем и причин хейтить его много, возникает резонный вопрос: с уходом Дракманна станет лучше или хуже?

Почему ушел Нил Дракманн?

Официальная причина ухода – Нил возвращается в Naughty Dog, чтобы сосредоточиться на разработке новых игр. И это вполне логично, потому что Intergalactic давно анонсирована, но продвигается к релизу крайне медленно. А проекты Naughty Dog – это всегда гигантское событие, практически на уровне Rockstar, но только в консольном мире.

Не говоря уже о том, что Дракманн в сериале никогда и не был основным шоураннером. Это всегда был проект Крэйга Мейзина, который он решил делать вместе с создателем The Last of Us Нилом Дракманном. Нил был скорее исполнительным продюсером и ведущим консультантом, а не главным сценаристом в комнате. И, опять же, легко объяснить этот уход: Дракманн сделал все, что от него требовалось в сериале, и пошел заниматься более привычными делами.

Но как было на самом деле, мы не знаем. Все-таки странности со вторым сезоном «Одних из нас» бросились в глаза каждому, кто играл в игры. А поскольку финальные решения оставались за Мейзином, можно предположить, что у них были и какие-то творческие разногласия. Так или иначе, наверняка мы не знаем и можем только гадать. Но есть гораздо более интересный ракурс.

Giveaway Avatar
512 ГБ памяти Светящийся в темноте задник Мощный чип Dimensity 8350 Ultra

Разыгрываем Realme P3 Ultra!

Подпишись на наш канал в Telegram и выиграй Realme P3 Ultra.

Сериал был хуже игры – но из-за кого?

Главный шок в том, что многие обрадовались уходу Дракманна. В комментариях под новостями, в тематических телеграм-каналах и еще много где можно увидеть мнение, что после ухода Дракманна Крэйг Мейзин воспрянет и сделает все красиво. Ну, знаете, как в сериале «Чернобыль» – таком мощном, высокооцененном и так далее. Но это достаточно странное мнение.

Первое – Мейзин, как мы уже сказали, и так был капитаном этого корабля. Вряд ли у Дракманна было много возможностей запретить Крэйгу что-либо делать или добавить в сериал какую-нибудь слабую сюжетную линию. То есть, если у Мейзина где-то лежит мешок с хорошими идеями, никто не мешал ему запускать в него руку. Но почему тогда второй сезон получился таким спорным?

Второе – игра The Last of Us написана гораздо лучше, чем сериал «Одни из нас». И гораздо тоньше. Так, сериал постоянно пытался что-то объяснять зрителю, и поэтому персонажи из эпизода в эпизод тупо разговаривали экспозицией. В то время как в игре герои, если они знакомы, всегда вели беседы как бы с середины – как в реальной жизни. Потому что вам не нужно напоминать вашим друзьям, что они ваши друзья и когда вы познакомились. Все участники диалога и так это знают. Но только не в сериале.

Или вот еще один момент. В игре The Last of Us Part II мы узнавали о мотивации Эбби нативно. Мы играли за нее и понимали, что ей нужно в Джексон, но мы не имели никакого понятия о том, что именно ей предстояло сделать. Эпизод с клюшкой, назовем его так, был шоком. Он выворачивал все, что мы знали, наизнанку, а потом еще раз, когда мы узнавали об Эбби больше и начинали понимать, кто такие Элли и Джоэл в этом мире. И все это Дракманн написал без Крэйга Мейзина и его команды.

Более того, все сценарные минусы сериала легко объясняются тем, что это классические телевизионные приемы. Ну, знаете, нужно объяснить отношения персонажей, а то бедный глупый зритель запутается. Нужно сразу проговорить мотивацию Эбби, а то кому-то будет непонятно. Нужно добавить психолога, чтобы у Джоэла был повод проговорить свои очевидные чувства вслух. И как вы думаете, от кого это исходит: от прожженного голливудского сценариста Мейзина или от замкнутого творца Дракманна? Мы не сидели в сценарной комнате, но ответ кажется очевидным.

Чего мы ждем от третьего сезона?

На этом этапе ничего хорошего. Скорее всего, сериал «Одни из нас» еще сильнее отдалится от оригинального материала и еще сильнее будет пытаться сделать сценарную часть такой, как принято в индустрии. Именно эти решения превратили мрачную месть Элли в какое-то разгильдяйское дорожное приключение. Вот что-то такое мы и получим, а еще глубокое погружение в лор враждующих фракций.

Мы уже понимаем, что сериал вряд ли закончится на третьем сезоне, так что повествование будут растягивать и дальше. С индустриальной точки зрения это, наверное, нормально. И, возможно, какие-то уловки Мейзина даже сработают, но не стоит представлять его как святого творца, только потому что он сделал «Чернобыль» довольно качественным сериалом.

Напомним, что Мейзин до этого написал, например, «Очень страшное кино 4» и «Белоснежка и охотник 2». Он далеко не бездарь, и это было видно еще по «Мальчишникам в Вегасе». Он – просто нормальный голливудский ремесленник, который знает правила игры. А у этого есть как плюсы, так и минусы.

Одно мы знаем точно: уход Дракманна дал новый повод ждать третий сезон «Одних из нас», потому что теперь мы будем смотреть его еще и ради сравнений с первыми двумя частями. Может, тогда у нас и будет четкий ответ на вопрос о том, кто портил экранизацию The Last of Us, а кто отвечал за ее лучшие части.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.