
Почему на Ozon и Wildberries вырастут цены? Маркетплейсы повысили прайсы почти для всех категорий
Продавцы не пощадят клиентов.
У главных маркетплейсов России Ozon и Wildberries (держат 80% рынка онлайн-торговли в РФ) выросли комиссии для продавцов. Это случилось еще в начале июня, причем обе компании сделали это на одной и той же неделе.
Первым поднял цену за услуги «Вайлдберрис». С 9 июня комиссии выросли на 5% почти для всех категорий. Исключения – автомобили, фармацевтика, садовая техника и алкоголя, а также товары из «Экспресс витрины» и «Самовывоза».
А через четыре дня, 13 июня, об изменении прайса для продавцов объявил Ozon. Селлеры, которые торгуют со своего склада с доставкой курьером маркетплейса, будут платить на 3-4,5% больше. Микробизнесмены, хранящие вещи на складах «Озона», сразу заплатят на 4,5% больше, а комиссия в категории fashion поднимется в среднем на 5%.

В Shopper’s Media опросили экспертов, и они заявили, что такое решение маркетплейсов приведет к увеличению цен на товары для простых покупателей. Глава фирмы по производству кожаных аксессуаров Иван Петраков подтвердил, что часть продавцов уже подняла прайсы, а многие будут делать это плавно в течение июня, «чтобы не шокировать» клиентов.
Хуже всего придется тем компаниям, которые занимаются мелким оптом. «Те, кто закупал товар, например, за 1000 рублей, а перепродавал за 1500, скорее всего, совсем уйдут с рынка. Их экономика не всегда сходилась и до роста комиссий», – заявил президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко.
Возможно, конечных покупателей еще спасут скидки, которые предоставляют сами Ozon и Wildberries. Часть продавцов, вероятно, перейдет к другим игрокам типа «Яндекс Маркета» и «Авито». Но клиенты, конечно, пострадают больше всего – эта комиссия для продавцов ляжет именно на их кошельки.
Какие рассрочки предлагают популярные маркетплейсы? Маркет, Ozon и другие площадки
Комментарии