
Все игры Fallout от худшей к лучшей. Вам не понравится, на каком месте оказался Fallout 3
Согласны или нет?
Мы продолжаем расставлять игры из культовых франшиз в правильном порядке. На очереди Fallout – главная постапокалиптическая серия игр в истории. Но в то же время Fallout вызывает больше всего споров, а его фан-база довольно четко делится на любителей классических RPG из прошлого и тех, кто вырос на играх от Bethesda.

Но если мы посмотрим на Fallout со стороны, какая часть окажется самой важной и крутой, а о какой лучше забыть? Спойлер: о некоторых все и так забыли. Мы расставили игры серии от худшей к лучшей, но не забывайте о субъективном факторе. Если вы не согласны с этим списком, в этом нет ничего страшного.
Fallout: Brotherhood of Steel (2004)
Обычно игру про Братство Стали исключают из канона – и не просто так. Это не то чтобы RPG, и в ней почти нет духа Fallout. Игра скорее похожа на постапок-версию Baldur’s Gate: Dark Alliance. Проверок навыков тут нет, системы S.P.E.C.I.A.L. тоже. Вместо этого аркадные бои и линейный сюжет в Техасе. О том, что нужно остановить мутантов.

Из плюсов Brotherhood of Steel можно выделить разве что интересный саундтрек и кооперативный режим, но сложно всерьез воспринимать этот необязательный спин-офф как настоящую Fallout. Игра воняет слабостью и отсутствием идей.
Fallout 76 (2018)
Да, в итоге Fallout 76 оказалась успешной игрой, и она до сих пор приносит Bethesda прибыль. Но это не означает, что игра хорошая – это лишь маркер фанатской любви. Тем более на релизе Fallout 76 была самым страшным ударом по репутации Bethesda. Все, что можно было сделать плохо, было сделано еще хуже. Некачественный мерч, нерабочие серверы, пустой мир, огромное количество багов – это если вкратце.

Собственно, волна мемов про Тодда Говарда и Bethesda началась не после бесконечных перевыпусков Skyrim, а только когда Fallout 76 вышла и оказалась позорищем. В MMO RPG было нечего делать, а тому, что там все-таки было можно делать, создавала естественные препятствия сама игра. В конце концов Fallout 76 довели до рабочего состояния, но это ни в коем случае не сделало игру престижной или премиальной. В нее все еще скучно играть.
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (2001)
Еще один спин-офф. На этот раз тактическая игра во вселенной Fallout. Хороша ли она? Сложно сказать. У нее есть свои плюсы, но эксперимент получился немного сырым. Линейная кампания без разветвленных диалогов лишала Fallout Tactics нарративной глубины и мешала воспринимать ее в контексте RPG-серии. При этом сами тактические бои были неплохими, но не более.

Наверное, у Fallout Tactics был бы потенциал, если бы ее решили сделать полноценной серией. Но успех у первой части был уж очень умеренный, а у Interplay тех лет вряд ли были лишние ресурсы на то, чтобы давать игре второй шанс. С тактической глубиной все то же самое могло выглядеть лучше, но мы, к сожалению, получили очень базовую командную тактику.
Fallout 3 (2008)
Мы понимаем, что многие выросли на этой игре и искренне ее полюбили. Но у Fallout 3 слишком много врожденных недостатков, чтобы на них можно было закрывать глаза – и его не просто так называли Oblivion с пушками. Автолевеллинг был просто чудовищным. Вместе с вами качалась вся Пустошь, включая дутней и радтараканов, что просто невообразимо тупо. Диалоги были написаны криво и странно, а основной сюжет про поиск отца приводил к очень разочаровывающему финалу.

У игры был отличный вступительный этап с взрослением, но в целом Пустошь была наполнена странными решениями, многие из которых противоречили предыдущим частям Fallout. Такие вещи, как община детей, могли звучать круто, но потом вы задавали логичный вопрос: «Погодите, а что они делают с теми, кто вырастает?» – и не получали хорошего ответа. И еще раз. И еще. Это просто надоедало.
Fallout 4 (2015)
Казалось бы, в год релиза над Fallout 4 издевались все – и особенно сильно над застройкой базы. Смеялись над собакой, над колесом диалогов и над безумным количеством бессмысленных квестов с гриндом. Все это было в игре. Но если бы она не называлась Fallout, это был бы неплохой шутер от третьего лица с парой действительно крутых сцен.

Скажем, прибытие Братства Стали ощущалось очень круто и нарративно, и визуально. Да и кинематографичное вступление было не хуже, чем в Fallout 3. Если говорить откровенно, то Fallout 4 разругали слишком сильно. Это неидеальная, но компетентная игра, особенно учитывая, что ее сделала Bethesda. Поэтому мы и поставили ее выше триквела.
Fallout (1997)
Оригинал определил лицо серии и сделал много правильных выборов. Например, мало кто помнит, что разработчики изначально пытались договориться о внедрении правил настольно-ролевой системы G.U.R.P.S., и игра бы называлась G.U.R.P.S. Но что-то пошло не так, и пришлось выдумывать S.P.E.C.I.A.L. Так начиналась история, пусть первая игра и была слишком короткой.

Главное, что Fallout была настоящей RPG, где высокий навык красноречия может помочь избежать даже самых тяжелых боев. А еще мир Fallout казался невероятно странным и новым по сравнению со всем, что мы видели до этого в фэнтезийных RPG. Ретро-футуристическая эстетика и характерный юмор стали фундаментом для всей серии. Так что первую часть Fallout мы поднимаем достаточно высоко.
Fallout: New Vegas (2010)
Мы понимаем тех, кому не очень нравится Fallout: New Vegas. Разработчики из Obsidian делали ее на устаревшем движке Fallout 3, а еще она в целом гораздо сложнее. Но в New Vegas все же есть дух настоящей Fallout. Она предлагает нам одну из лучших основных кампаний, когда-либо издававшихся под крышей Bethesda, а еще интересно расписанные фракции, море крутых случайных энкаунтеров и несколько хороших DLC.

Но главное преимущество перед Fallout 3 и 4 – качество текста и ролевой отыгрыш. Он тут есть, и его много. Наши решения влияют на то, что происходит в мире, события и персонажи написаны круто, а лор не подается в лоб. Так, например, мы можем догадаться, что судьба Легиона будет печальной в любом случае, потому что Цезарю вряд ли осталось долго жить – и эта информация подана очень тонко.
Fallout 2 (1998)
Только давайте не начинать разговор о том, что мы поставили на первое место какую-то пыльную древность. Вы, конечно, правы, но Fallout 2 – не просто старая игра, а одна из лучших RPG в истории до сих пор. Механически она улучшила все, что было сырым в первой Fallout, а ее мир расширился и наконец-то ожил. В Fallout 2 у игрока есть огромное количество побочных занятий и возможностей рассказать собственную историю, как и должно быть в хорошей RPG.

Да, с ней было сложно разобраться и в конце 1990-х, и в начале 2000-х, но это правда того стоило. Fallout 2 заслуженно стоит в одном ряду с Planescape: Torment и Baldur’s Gate 2, но она гораздо более хулиганская и смешная. Многие шутки во второй части пародируют какие-то аспекты реального американского общества, вроде сайентологов – сложно даже представить, какое количество отсылок упустили в свое время игроки из стран СНГ. Возможно, нам она казалась даже более серьезной, чем была на самом деле. Но это не важно. Важны масштабы и количество уникального контента, а его тут было полно.
Комментарии