Перейти к содержимому

Протестировали недорогой электросамокат Acer ES Series 3 Max. Это модель с двумя скоростями и круиз-контролем

Оптимальный складной скутер для города.

Электрический самокат стал одним из главных средств передвижения в больших городах. Можно как угодно относиться к электроскутерам, но удобнее, практичнее и дешевле этого мобильного транспорта нет.

К нам на майские праздники попал электрический самокат от Acer. Протестировали модель ES Series 3 Max, записали впечатления, все его преимущества и недостатки.

Источник: Палач

Зачем нужен собственный самокат, если почти во всех (средних и крупных) городах есть сервисы кикшеринга? Есть несколько причин:

  • Если вы катаетесь часто, то за сезон отобьете стоимость своего скутера.
  • Собственный самокат не имеет ограничений по скорости в центре города. Где кикшеринг едет 10-15, вы можете гнать все 25 км/ч.
  • У своего самоката нет ограничений по зонам. Теоретически можно выехать на скутере из одного города и доехать до другого.
  • Потребительские самокаты легче арендных, ими проще управлять.
  • Никаких обязательств перед сервисом аренды и никаких штрафов. Например, Яндекс за провоз ребенка может оштрафовать на 100 тысяч рублей.

Аргументов иметь свой собственный электросамокат достаточно. Теперь двигаем к обзору!

Упаковка, габариты и дизайн

Acer ES Series 3 Max приедет в большой картонной коробке, как у телевизора. Затаскивать такую лучше вдвоем — ручек не предусмотрели. Зато все детали упакованы в отдельную пленку, есть защитные уголки из пенопласта.

Nintendo Switch Lite

Выиграй Nintendo Switch Lite в 2 клика

Источник: Палач

Сам скутер Acer весит немного — 15 кг (для сравнения, арендные самокаты могут весить 20-30 кг). Наш аппарат может катать драйверов весом до 120 кг. Собирается легко: нужно прикрепить руль к основанию и прикрутить на 4 болта, причем отвертка лежит в комплекте. В месте, где соединяются площадка для ног и руль, есть шарнир, с которым самокат можно складывать для транспортировки. Чтобы он разложился, нужно соединить кольцо на руле с крючком на крыле. 

Источник: Палач

Соединяющий части самоката шарнир довольно крепкий, он прикрыт пластиковым кожухом. Во время поездки этот узел не дребезжит и держится вполне надежно.

Источник: Палач

Самокат выглядит стандартно: у него два колеса, руль в форме буквы Г с блоком управления и дисплеем, плюс рассчитанная на одного человека площадка. Еще у модели передние и задние амортизаторы (под днищем находятся несколько пружин), колеса с камерами, подножка, звонок, передняя фара и задний фонарь.

Источник: Палач
Источник: Палач

На правой части руля расположен рычаг акселератора, под левой рукой — тормоз. У самоката два вида тормозов: на переднем колесе находится электронный, сзади — дисковый. Получается, что при торможении колодки гасят энергию вращения заднего колеса, а переднее колесо замедляет вращение с помощью электроники.

Источник: Палач

Алюминиевые детали покрашены в черный матовый цвет, резиновые ручки тоже черные. У колес черные диски, но выделенные зеленым акцентом по кругу. Прорезиненная площадка тоже черного цвета — эта часть самоката обречена всегда быть пыльной.

Источник: Палач

Управление самокатом (очень простое)

У скутера всего одна кнопка — для запуска, включения освещения, переключения режима и прочего. Она расположена по центру руля — так, что во время езды ее не нажмешь. С одной стороны, во время поездки руки всегда должны быть на руле, с другой, для переключения скоростей приходится останавливаться.

Долгое нажатие кнопки запускает самокат, таким же образом он переходит в режим сна. Одно короткое нажатие включает или отключает освещение — переднюю фару и задний фонарь. У самоката есть два режима — Комфорт и Спорт. Для переключения нужно дважды коротко нажать на кнопку. Вот и все!

Источник: Палач

Рычаг акселератора имеет несколько положений. Здесь как на машине или на мотоцикле: чем сильнее давишь, тем быстрее самокат набирает скорость. Рычагом тормоза можно слегка притормаживать или давить в полную силу. Еще есть простейший звоночек, чтобы предупреждать пешеходов и других участников движения.

Тестируем режимы работы (и круиз-контроль!)

Мало встать на платформу и нажать на гашетку — самокату нужно придать небольшое ускорение (оттолкнуться ногой). При нажатии на газ у переднеприводного Acer ES Series 3 Max начинается вращаться колесо — поехали. Машина набирает скорость постепенно — это хорошо и для ресурса аккумулятора, и для нашей безопасности. Если в Спорт-режиме нажать на педаль до упора, то самокат выйдет на крейсерскую скорость за 4-5 секунд.

Источник: Палач

В режиме Комфорт скутер едет с максимальной скоростью 10 км/ч. Это безопасно и удобно, когда вы едете по оживленной улице или дороге с плохим покрытием. Медленнее вряд ли получится — на скорости ниже 5 км/ч против драйвера работают законы физики, и самокат начинает заваливаться в сторону. Если двигаться на малом газу, то можно ехать со скоростью 5-7 км/ч и сопровождать пешехода или бегуна.

В режиме Спорт скутер может набрать до 25 км/ч — это максимум разрешенной скорости для средств индивидуальной мобильности (СИМ). В спортивном темпе можно ездить по велодорожкам, ровным поверхностям в парках и площадях.

Слева — режим Комфорт, справа — Спорт. Источник: Палач

А еще у Acer ES Series 3 Max есть круиз-контроль. Ощущения — как на автомобиле. То есть без него можно жить, но если однажды попробовал, то не захочешь возвращаться на обычную модель без круиза. Он активируется, когда зажимаешь акселератор на 5 секунд. Самокат издает двойной звуковой сигнал и начинает выдерживать установленную скорость. То есть если ехал со скоростью 15 км/ч, то скутер будет ехать строго 15 км/ч. Но без чудес. Если ехать на круизе под горку, и самокат начнет по инерции набирать скорость, то машина не будет сама гасить ее до установленной. Так, можно выставить максимальную 25 км/ч, спуститься с горки и разогнаться до 30-35 км/ч. Делать этого мы не рекомендуем.

Зато круиз-контроль хорошо поддерживает скорость при ее снижении. Вот мы въезжаем на небольшую возвышенность, скорость снижается, и самокат начинает разгоняться. Эта фишка работает в разумных пределах — с горкой с резким уклоном или при перегрузке скутер может не справиться. Тогда мотор будет развивать максимальный крутящий момент, пока его не остановишь или не въедешь на ровную площадку.

Чтобы сбросить круиз, нужно нажать на акселератор или рычаг тормоза. Нужно очень аккуратно пользоваться этим режимом, когда спускаешься с горки или проходишь поворот. Ведь машина не понимает, что здесь нужно тормозить.

Самокат резвый и может сам подниматься в горку

При езде в городе понимаешь, что до скорости 25 км/ч ты будешь разгоняться крайне редко — мешают пешеходы, неровности, бордюры и другой транспорт. А еще погода. Мы тестировали скутер на дождливых майских праздниках, и на большой скорости водителя крайне агрессивно обдувал холодный ветер. При этом даже на влажной дороге остаешься сухим — переднее и заднее крылья хорошо защищают от брызг и грязи.

Источник: Палач

Самокат, как и любой электромобиль, достаточно резво набирает скорость — и ты начинаешь удаляться с характерным гулом электромотора. Вообще по этому звуку тебя хорошо считывают пешеходы — оборачиваются, отходят в сторону или прижимаются к обочине. Хотя сам ES Series 3 Max едет довольно тихо: подвеска не стучит и не дребезжит, шины еле заметно шуршат.

Источник: Палач

Этот девайс идеален для поездок по ровным велодорожкам и даже по плитке. Можно кататься по грунту в лесу или парке, если не боитесь встретить ямку или корягу. А еще скутер нормально тянет в горку — особенно, если перед этим разогнаться. Мощность двигателя у него ограничена 350 Вт, поэтому на крутой склон он не заберется. Но небольшие возвышения скутер преодолевает вполне шустро. Многое зависит и от водителя — мне с габаритами 192/95 удалось покорить несколько горок. Думаю, драйверов полегче он будет вытягивать увереннее.

Запас хода. Заряжать редко — реально

У самоката установлена батарея емкостью 10 000 мАч, и по паспорту ее хватает на 40 км. По ощущениям — даже с запасом. В первый день я попал под дождь и проехал больше 10 километров, при этом указатель заряда на экране показал уровень 4 из 5. Батарею не советуют разряжать до 0%, но у меня ни разу это и не получилось сделать. Скорее ты устанешь кататься, чем посадишь аккумулятор.

Наверное, в режиме максимального флекса его хватит больше, чем на 40 км. Поэтому самокат подойдет для того, чтобы кататься по выходным или даже доезжать из дома до работы и возвращаться назад.

Источник: Палач

Почти все курьеры из сервисов доставки еды передвигаются на электросамокатах. Но эта модель точно не для них. Во-первых, с нагрузкой нереально подняться в горку, во-вторых, автономности не хватит. За день курьер может проехать 50-100 километров — быстро подзарядить или заменить несъемную батарею самоката Acer нельзя.

Скутер заряжается от комплектного адаптера, который выглядит, как зарядка для ноутбука. Для полного заряда нужно оставить самокат у розетки на 5-6 часов. Если не ронять уровень заряда до нуля, то на зарядку уйдет 2-3 часа.  

Кататься безопасно?

Да, если соблюдать базовые правила движения — придерживаться скоростного режима, ездить подальше от пешеходов и транспорта, следить за дорогой, носить шлем. У модели ES Series 3 Max удобный руль с прорезиненными ручками, широкая площадка для ног, колеса с хорошим сцеплением с дорогой и яркое освещение. Передняя фара имеет линзованную оптику — свет видно на большом расстоянии. Фары у самокатов обычно не очень мощные — здесь главное, чтобы другие тебя просто заметили. Сзади находится красный фонарь, который постоянно горит, если включить освещение. При нажатии тормоза фонарь работает в режиме стоп-сигнала (часто мигает), причем стопы включаются даже при отключенном освещении.

Источник: Палач

У передней фары есть подобие ближнего и дальнего света. Лампу можно физически направить прямо или наклонить вниз, чтобы не слепить пешеходов. Хотя свет у него довольно мягкий и не раздражающий. Честно — курьеры на больших электросамокатах создают больше света и бесят больше.

Ближний (слева) и дальний свет. Источник: Палач

Кататься на влажной дороге или в дождь не советуют — все кикшеринг-сервисы останавливают работу, когда выпадают осадки. Погода в мае была мерзкой, и предсказать дождь было очень сложно. Поэтому несколько раз меня и самокат хорошо поливало сверху. У модели Acer есть влагозащита IPX4, то есть мелкий дождик и брызги он переносит хорошо. Но кататься под ливнем максимально неприятно и небезопасно. А заезд в глубокую лужу он может и не пережить.

Источник: Палач

Вывод — рекомендуем

Нам понравилась модель Acer ES Series 3 Max. Это простой самокат с удобным режимами работы, плавной ездой, широкой площадкой, комфортными амортизаторами, отличной тормозной системой и адекватным запасом хода. При этом он весит всего 15 кг и имеет складную конструкцию — было довольно просто таскать его из дома на улицу и перевозить в багажнике автомобиля.

Источник: Палач

Ценник в 35-40 тысяч рублей точно не отпугивает. Самокаты других брендов с такими же характеристиками стоят примерно столько же, а варианты помощнее — сильно дороже. К тому же тут есть приятные бонусы, типа круиз-контроля или колес с камерой, давление в которых можно регулировать в зависимости от условий. Фанатам поездок на электроскутере должно понравиться — лучше один раз купить надежную машину и не зависеть от сервисов аренды, чем передвигаться на изношенных самокатах худшего качества с меньшей скоростью.

Сейчас самокат Acer ES Series 3 Max можно приобрести в DNS за 41 999 рублей.

Реклама. 2SDnjex8s6u ООО «ПРЕМИКОМ» 5047152336

Источник: Палач

5 лучших смартфонов до 10 тысяч рублей. Рейтинг «Палача»

3 недорогие гарнитуры с крутым звуком. От секретной OnePlus до хита Huawei

Биография
Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.