Перейти к содержимому

Почему в России не прижились аналоги Coca-Cola и Pepsi? Производители колы повторяли одну и ту же ошибку

С этой проблемой не справились и ноунеймы, и крупные игроки.

В России сильно изменилась индустрия газированных напитков. За три последних года с полок магазинов пропали Coca-Cola и торговые марки The Coca-Cola Company, а также PepsiCo с ее суббрендами. Зато вместо них появились отечественные аналоги как от крупных производителей вроде «Добрый Cola» и «Любимая Cola», так и от менее известных заводов.

Независимый эксперт по ритейлу и консультант поставщиков торговых сетей Михаил Лачугин заявил, что в России сложились три категории лимонадов со вкусом колы – как раз «Добрый Cola» от Coca-Cola и «Любимая Cola» от Pepsi, следом «Очаково» и «Черноголовка» и остальные, более мелкие игроки рынка газировок.

Лачугин сообщил, что весной 2022 года после ухода «Кока-Колы» и «Пепси» из России крупные торговые сети соглашались на поставки напитков от любого производителя. «Ритейлеры, находясь в ситуации неопределенности, вводили в ассортимент любые «заменители» Колы и Пепси, чтобы не ощущалось нехватки этого напитка, ключевого в категории», – написал он в колонке для Product Media.

«Добрый Cola» и «Кола от Черноголовки»

Но теперь на полках стало заметно меньше экспериментальных аналогов. По оценке эксперта, сейчас в магазинах вновь доминируют Coca-Cola и Pepsi (только под новыми названиями), с ними как-то конкурируют «Очаково» с «Черноголовкой», а продажи остальных брендов колы находятся «в пределах погрешности».

Лачугин стал свидетелем, как крупный ритейлер вывел из ассортимента одного из таких мелких игроков индустрии. «На вопрос «почему же?» он получил вполне резонный ответ: у вас нет бренда, на который люди идут. Вас брали, чтобы прикрыть дыры, давая вам шанс раскручивать бренд, но вы думали, что так будет всегда, палец об палец не ударили», – передал суть переговоров Михаил.

Telegram Channel Avatar
Выгодные Xiaomi Дешевые iPhone Аксессуары за копейки

Лучший телеграм-канал со скидками на гаджеты

Присоединяйтесь к нашему каналу и получайте эксклюзивные скидки на гаджеты первыми!

Эксперт по ритейлу добавил, что убытки при розливе колы потерпели и малоизвестные компании, и опытные производители, известные по другим категориям товаров. «Они уверовали в то, что раз им получилось стать лидерами в одной категории, то и в другой они ими без особых усилий станут. А так не бывает. Усилия нужны», – заявил Лачугин.

В магазинах России станет меньше чипсов. Проблемы есть у Lay’s с крабом и других снэков

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.