Перейти к содержимому

Oblivion Remastered показала, что The Elder Scrolls мертва. Шестая часть будет разочарованием

Хватит это покупать.

Давайте поговорим о мифах, а конкретнее о Bethesda и серии The Elder Scrolls. Взгляните на них. Рассмотрите с разных сторон. Что вы видите? Кто-то скажет, что перед ним успешная студия-разработчик/издатель и одна из величайших RPG-франшиз в истории гейминга. Но это лишь дым и зеркала. На самом деле перед нами контора, не выпускавшая бесспорно успешный тайтл с 2011 года, а рядом с ней безнадежно мертвая серия.

Уже семь лет прошло с момента, как людям показали тизер The Elder Scrolls VI. С тех пор Bethesda, кажется, не продвинулась ни на миллиметр. Лучшее доказательство их бессилия – недавний ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion на Unreal Engine 5. Ностальгическое посмешище – это и Bethesda, и The Elder Scrolls. Но почему? Сейчас расскажем.

The Elder Scrolls давно устарела

Игра прошла путь от неожиданно свободной TES: Arena через нереально гигантскую TES II: Daggerfall аж до TES V: Skyrim. Но безусловно великой игрой была только третья – The Elder Scrolls III: Morrowind. Нет, тут не будет очередного стариковского ворчания о величии Morrowind и временах, когда левый и правый наплечник были разными предметами. Тайтл давно устарел, и для современного геймера TES III практически неиграбельна.

Но она полностью соответствовала своему времени и содержала по-настоящему крутой лор, созданный по большей части Майклом Киркбрайдом. Oblivion и Skyrim обеими ногами стоят на том, что было написано в те времена. А их лучшие сюжетные и миростроительные идеи были заложены именно тогда. С каждой новой частью The Elder Scrolls деградировала в плане смыслов, потому что все писали другие люди.

Пиком стала Skyrim, где не было ролевой системы, а большая часть сюжетных веток была написана очень слабо. Но зато там был красивый открытый мир и возможность гулять по нему. Много лет идея The Elder Scrolls была именно в этом. Нам нравилось гулять по Вварденфеллу, Сиродилу и Скайриму, потому что у нас не было альтернатив. Но теперь большими открытыми мирами никого не удивить, а Ubisoft и ее Assassin’s Creed много лет убила на то, чтобы доказать, что это переоцененный дизайн.

Telegram Channel Avatar
Выгодные Xiaomi Дешевые iPhone Аксессуары за копейки

Лучший телеграм-канал со скидками на гаджеты

Присоединяйтесь к нашему каналу и получайте эксклюзивные скидки на гаджеты первыми!

По сути, за именем The Elder Scrolls в 2025 году уже ничего не стоит. Людям, которые проходили ее на первом курсе университетов, сейчас по тридцать лет. А тем, кто играл в нее в школе, по двадцать пять. Мир изменился, игровая философия поменялась, старые герои забылись, и все уже давно перестали ждать The Elder Scrolls VI как что-то крутое.

Честно говоря, испортилась даже репутация Bethesda. После Fallout 4, Fallout 76  и 93 версий TES: Skyrim для микроволновой печи и смарт-часов компанию и ее главу Тодда Говарда воспринимают исключительно как бракоделов. И вот выходит как бы ремейк, но как бы ремастер Oblivion.

Oblivion Remastered – просто плохая игра

Точнее, она когда-то была хорошей. Если конкретно, то в 2006 году, когда The Elder Scrolls IV: Oblivion впервые вышла. Тогда – да, большой открытый мир с безумным редактором персонажей, физикой предметов и так далее. И то люди жаловались, что после пепельно-грибного безумия Morrowind попали в скучный западноевропейский лес. Но тут в 2025 году нам выкатили игру 19-летней давности, созданную по правилам 19-летней давности. Да, на новом красивом движке, но из-за него она регулярно вылетает и тормозит на топовом железе.

Проблема в том, что в Oblivion нечего делать. Мир-то открытый, и в нем есть несколько хороших квестовых линеек и одиночных квестов, но в остальном это дико устаревший геймдизайн. Реплики персонажей – дурацкие и неправдоподобные, автолевеллинг – ужасный, пещеры и руины – одинаковые, а локации из метаплана Мерунеса Дагона, где нужно закрывать Врата Обливиона, и того хуже. В современном мире это позорный геймплей.

Кайфануть от такого можно только на чистом заряде ностальгии. А из нововведений радует лишь обновленный редактор персонажа. Но это – один сплошной ностальгический гиммик, не осознающий, что делает TES IV: Oblivion плохой игрой в 2025 году, когда даже механики Skyrim выглядят стремными. При этом ремастер-версия презентуется с помпой, как подарок геймерам, а не классический для Bethesda способ срубить денег, в очередной раз продавая то, что они сделали в прошлом.

К выходу The Elder Scrolls VI все станет только хуже

Судите сами. Лор и сюжет деградировали с каждой серией начиная с Morrowind – и нет причин ждать, что Bethesda вдруг начнет это чинить. Релизы компании с каждым годом все более и более технически несовершенные, а иногда просто сломанные. Можно надеяться на то, что где-то в глубинах офисов ZeniMax сидит человек, который понимает, что все нужно улучшать. Но тут выходят сначала Starfield, а затем ремейк/ремастер Oblivion.

Со Starfield все было понятно с самого начала. Мы шутили, что это будет Skyrim в космосе. Его и получили. Но если по Скайриму хотя бы можно погулять, подняться на семь тысяч шагов и вдохнуть холодный воздух по пути из Рифтена в Виндхельм, то Starfield оказался набором пустых локаций с пустыми квестами внутри. Хотите вступить в наш славный отряд космических рейнджеров? Мы не берем кого попало. Сначала пройдите испытание – принесите посылку. Да, она находится в 15 метрах от нашей конторы. И да, это весь квест.

То есть, игра, которая должна была стать самой современной и крутой в истории Bethesda Softworks, оказалась плохой версией Skyrim в космосе. А система хранения вещей в корабле там сделана в сотни раз лучше, чем сюжет, квесты и в целом важные вещи. И после этого недоразумения они выпускают ремастер игры 19-летней давности, ничего в ней не меняя и как будто подчеркивая, что Oblivion – все еще ого-го! А это не так.

Когда бы ни вышла The Elder Scrolls VI, с таким подходом она будет морально устаревшей, но, скорее всего, красивой. С бессмысленными открытыми пространствами, но с зацикленностью на прошлом. У серии TES практически нет шансов подняться с колен. Потому что Fallout, конечно, тоже деградирует, но получается хотя бы шутер средней руки – испортить его сложнее, чем нюансную RPG. А все последние действия Bethesda говорят о том, что они не видят в своем подходе никакой проблемы.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.