
8 игр, которые обязательно нужно пройти несколько раз. От Dark Souls до Persona
Объясняем феномен NG+ и не только.
Сколько можно играть в одну и ту же игру? Зависит от того, о чем именно мы говорим. Если это какой-то live service (например, Fortnite, Call of Duty: Warzone или Genshin Impact), то теоретически все время. У сезонных спортивных симуляторов, напротив, есть срок годности. А если мы говорим о соло-историях с сюжетом, вы проходите их один раз и либо забываете, либо возвращаетесь спустя время, чтобы снова испытать то же самое. Или нет?

На самом деле не все игры работают таким образом. Иногда дополнительный контент открывается и раскрывается только на второе-третье прохождение – в этом случае геймеры используют термин NG+ или New Game +. Сегодня поговорим о подобных проектах.
Chrono Trigger (1995)
Вы можете не знать эту игру, но Chrono Trigger – одна из лучших RPG не просто своего поколения, но и в истории. Красивая, глубокая и предполагающая множественные прохождения. Chrono Trigger вышла в 1995-м, но уже тогда у нее был очень необычный подход к NG+, потому что после первого прохождения вы можете убить финального босса в любой момент игры.

Это круто, потому что ведет к десятке разных концовок. Можно пойти и встретиться с Лавосом уже в самом начале игры, что откроет секретный финал Chrono Trigger. Уникальный случай, когда игра пройдена, а сюжетные загадки остаются, и в них все еще интересно копаться.
Dark Souls II (2012) и Dark Souls III (2016)
Фанаты souls-игры от FromSoftware прекрасно знают, что New Game+ существует, и он важен. Особенно ярко это проявляется во второй и третьей частях Dark Souls. Первое прохождение – это подтверждение вашего навыка, но дальше начинаются новые сложности. Причем буквально: сложность растет, а в игре появляются новые предметы и новые враги.

Конечно, это не новая механика. Такое было в Diablo, Titan Quest и других тайтлах, но в Dark Souls это ощущается особенно остро. Например, когда появляются фантомы, а расположение врагов меняется. В этот момент в вас как в игроке возрождается смесь дискомфорта и любопытства – основной эмоциональный коктейль при прохождении Dark Souls.
Undertale (2015)
Величие и изобретательность Undertale сложно передать тем, кто ни разу ее не запускал. Но в таком случае вы – лучшая аудитория для того, что мы расскажем ниже. Потому что это поражает. Игра запоминает, что именно вы делали в предыдущих прохождениях. Так что если вы безответственно устраивали геноцид мира Undertale, от этого уже не получится отмыться.

То есть, вас будут стыдить. Серьезно. И ощущение, что вымышленные персонажи знают о ваших решениях, работает удивительно. Это один из самых необычных и крутых способов сломать четвертую стену и еще одно подтверждение, что мы не заслужили Undertale.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017)
Многие жаловались, что в Breath of the Wild не было New Game+, но это не совсем так. Потому что есть Master Mode – идеальный отдельный режим для второго прохождения. Не то, чтобы Master Mode как-то менял сюжет BotW, но сам темп выживания в Хайруле сильно отличался.

Появлялись летающие платформы, монстры учились регенерации здоровья, а Линка можно было убить одним ударом. В нормальном режиме его хп опускалось почти до нуля, но все-таки был второй шанс. Master Mode его забирает. Звучит как мелочь, но это правда лучший способ вернуться в Breath of the Wild, где вы уже все знаете и ко всему готовы. Просто геймплей будет заставлять вас находиться в фокусе.
NieR: Automata (2017)
Возможно, главная игра с New Game+ на нашей памяти. NieR: Automata и так полна загадок и крутых механик, но тут нельзя просто один раз добежать до титров. Игра устроена так, что после первого прохождения начинается второе за другого персонажа, где будет совершенно иная концовка. А потом и третья, запускающая в вашей голове мощнейший экзистенциальный кризис.

Множественные концовки и возможность пожертвовать своим прогрессом ради других – вот что делает NieR: Automata ультимативно великой игрой, где NG+ не просто есть в качестве опции, а становится важнейшим сюжетным инструментом и ключом к пониманию этой вселенной. Уникальный опыт.
Pathfinder: Wrath of the Righteous (2021)
Это что-то невероятное. Символ игры – мифические пути, открывающиеся после определенного момента в прохождении. Они не просто дают уникальные способности, но и меняют сюжетные рельсы. Скажем, если вы выбрали Трикстера, игра станет комедией. А путь Эона открывает возможность изменить таймлайн и судить всех в этом мире за их поступки. Это почти другая игра.

Проблема в том, что в WotR слишком много боевых сцен. Половину боев хочется как можно быстрее скипнуть, чтобы вернуться к величественному сюжету. К счастью, для нас завезли режим истории, где не нужно думать тактически, но принимать сложные сюжетные решения придется. И пройдя игру один раз, вы будете засыпать, думая о том, что же спрятано в других ветках. Придется играть еще раз.
Persona (вся серия)
Одна из величайших JRPG-серий в истории тоже сильно завязана на NG+, хотя здесь этот элемент явно добавили, чтобы появилась реиграбельность. Фишка Persona в том, что мы не только сражаемся со злом в другом измерении, но и живем жизнь японского школьника: заводим друзей, сдаем экзамены и так далее. Навыки и социальные связи в Persona качаются нативно. Ответил правильно – повысил знание. Вступился за кого-то – выросла храбрость.

Так вот, многие скрытые ветки в основной игре требуют нереалистично высоких уровней этих навыков. Но в NG+ у вас сохраняются и они, и социальные связи. Значит, можно сосредоточиться на них и прокачать что-нибудь другое, увидеть иные концовки, пересобрать тактику и так далее. Плохие новости для перфекционистов – Persona не отпустит их никогда.
Baldur’s Gate 3 (2023)
Тут мы заходим на другую территорию. Можно ли пройти BG3 один раз, посчитать этот сюжет каноном и оставить ее в покое? Да. Но вы вряд ли так сделаете. Учитывая, что в игре невероятный уровень вариативности, вы, скорее всего, захотите перепройти Baldur’s Gate 3 еще раз и сделать другие сюжетные выборы.

И тут у нас нечто большее, чем ситуация, где можно просто смотреть остальные концовки на ютубе. Магия Baldur’s Gate 3 не в финальных роликах, а в мелочах. Тут вы спасли этого персонажа и оказалось, что с ним есть целая линия в третьем акте. Здесь вы нашли огромную зону, которую не заметили в предыдущий раз. Там не смогли защитить NPC, и это перевернуло весь сюжет. Такого полно. Поэтому NG+ и реиграбельность в этой игре просто безумные.
Комментарии