Перейти к содержимому

Чувствуете, что у колы и другой газировки изменился вкус? Проблемы есть у аналога «Фанты» и даже кваса

Аргументированный ответ на этикетках.

Рынок газированных напитков в России необратимо изменился за последние три года. Во-первых, с полок пропали Coca-Cola и Pepsi, их заменили «Добрый Cola» и «Любимая Cola». Во-вторых, покупатели в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны все чаще переходят на энергетики – коктейли с таурином и кофеином стали одной из самых быстрорастущих категорий.

И если вопрос изменения вкуса в газировках оставался дискуссионным (многие чувствовали или не чувствовали оттенки в коле русского производства), то теперь это можно объяснить с помощью этикеток. С начала 2025 года сладкие воды в России стали не такими сладкими – это уже доказанный факт.

Журналисты газеты «Известия» внимательно изучили состав напитков и выяснили, что производители кладут туда намного меньше сахара. В частности, Cool Cola от «Очаково» еще в феврале 2025-го содержала 45 килокалорий на 100 миллилитров, а в апреле – уже 20 ккал. Такие же проблемы у кваса «Очаково» – тут энергетическая ценность упала с 35 до 20 ккал.

Бутылка Cool Cola от «Очаково»

Кола от «Черноголовки» потеряла больше половины сахара (с 40 до 19 ккал), у «Байкала», «Дюшеса» и «Мандарина» от того же производителя вовсе осталось лишь 17 килокалорий. А аналог Fanta – «Добрый» с апельсиновым вкусом – лишился даже натуральных ингредиентов. Теперь «Мултон Партнерс» добавляют не 3% апельсинового сока при 32 ккал, а лишь 2,5% сока при 19 ккал.

В чем причина изменения вкуса в газировках? В повышении акцизов на сахар в России – с 1 января русские власти взвинтили их с 7 до 10 рублей на литр. Поэтому производители либо кладут меньше естественных подсластителей в напитки, либо используют больше искусственных.

Nintendo Switch Lite

Выиграй Nintendo Switch Lite в 2 клика

Источник в индустрии рассказал «Известиям», что изначально компании сохраняли прежние нормы сахара и повышали цены. Но из-за нового акциза заводы «почувствовали, что теряют рентабельность», и пошли на снижение сладости в водах. В Союзе производителей соков, воды и напитков сообщили, что на полках остаются полносахарные газировки – правда, не уточнили, какие именно производители сохранили прежние нормы сахара без потери прибыли.

Почему в России не прижились аналоги Coca-Cola и Pepsi? Производители колы повторяли одну и ту же ошибку

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.