
Все сезоны «Рика и Морти» от худшего к лучшему. Новый выйдет уже совсем скоро
Какое место займет?
Фанаты «Рика и Морти» наконец-то дождались нового сезона – он выйдет уже в мае 2025 года. О том, каким он будет, говорить рано. Седьмой выходил уже без участия одного из главных создателей сериала Джастина Ройланда после того, как он был обвинен в домашнем насилии и отменен в публичном поле. Но катастрофы не произошло. Сезон получился похожим на прошлые версии «Рика и Морти», а отсутствие импровизаций Ройланда угадывалось, только если сильно об этом задумываться.

Конечно, многие уже писали, что мультсериал стареет и становится своего рода «Симпсонами» для зумеров. Но пока «Рик и Морти» сохраняет статус главной комедийной анимации поколения. Самое время подумать о том, какие сезоны были лучшими, а какие мы хотим забыть. Расставили их в правильном порядке.
5 сезон (2021)
Ужасно. Просто ужасно. Пятый сезон был низшей точкой падения «Рика и Морти», потому что там плохо вообще все. Лучшим эпизодом считается второй под названием «Мортноженство», но сериал уже так много шутил про клонов, мультивселенные и ложные сюжетные повороты, что все это ощущалось как самоповтор. А так: пародия на «Евангелион» – отборная чушь, как и эпизод про демонов, эко-отсылка на забытый мульт «Капитан Планета» с неудачным романом Морти чувствуется как издевательство, потому что там ничего не происходит, а финальный двойничок, где Рик ушел с воронами, еще хуже. Выглядело это так: все устали, все исписались.

Но мы были бы не так строги к этому сезону, если бы не одна серия. Худший эпизод во всем корпусе «Рика и Морти» – «Спрей рикависимости». Серьезно, четвертая серия не должна существовать. Потому что сюжетная линия, в которой Морти скрывает от Рика важную деталь – самое банальное, что может быть в сериале. И ладно банальность, но весь эпизод строится вокруг монстров из семени Морти. Что? Зачем? Почему? Нет. Мы не хотим знать.
4 сезон (2019 – 2020)
Уже в четвертом сезоне было заметно, что «Рик и Морти» скатывается и не может впечатлять так, как раньше. Но у этого сезона все-таки было кое-что крутое – эпизод про чан с кислотой. Он был креативным, смешным, камерным и красиво объяснял многие глупые идеи Рика, как бы находя у него слабость. Это важно, потому что в этом же сезоне Рик перестает быть крутым сай-фай дедушкой и становится самым сильным существом во вселенной, за чем просто неинтересно наблюдать. Ну, то есть, у него буквально был роман с целой планетой в одной из самых слабых серий.

Еще стоит сказать, что на каждый эпизод с чаном кислоты приходится эпизод с драконом – постыдная страница в истории «Рика и Морти», по уровню кринжа уступающая только семенным монстрам из пятого сезона. Ужасная идея, ужасная эстетика и непонятная побочная линия с говорящим котом. Похоже на момент в «Докторе Кто», когда создатели забили на все и начали мэтчить динозавров с космическим кораблем, потому что и так сойдет.
7 сезон (2023)
Да уж, не очень высоко забрался последний на момент написания текста сезон «Рика и Морти». Дело не в отсутствии Джастина Ройланда, кстати. Если вы не в курсе, шоураннеры почти не писали эпизоды самостоятельно – Хармон и Ройланд просто составили сериальную библию, а эпизодами занимались другие сценаристы. Джастин и Дэн просто говорили им «да» или «нет» и подкидывали свои идеи. Так работает почти со всеми сериалами, но все же в седьмом сезоне чувствовалось отсутствие ярких идей.

Бессмысленные возвращения старых персонажей и шуток – главная беда сезона. Она достигает пика в чудовищно плохом эпизоде «Восставшие цифертиконы в кино». А еще дико надоели серии о президенте США – это была шутка на один раз. Но общий курс на одиночные приключения понятен, а четвертый эпизод про спагетти легчайше можно включить в десятку лучших во всей истории «Рика и Морти». И это вселяет надежду.
6 сезон (2022)
По сравнению с ужасающим пятым это был, конечно, большой прогресс. Было видно, как сериалу полегчало после перезагрузки, в которой сценаристы наконец-то разделались с линией Злого Морти. Что можно сказать про шестой сезон? Тут есть потрясающие эпизоды: например, про ночную семью или тот, где Морти застрял в игре «Рой». В общем крепкий сезон «Рика и Морти», почти как в старые времена.

Но есть и откровенно слабые серии. Эпизод про разумных динозавров и пародия на Средневековье просто не достойны быть здесь. Их как будто решили снять в последний момент, когда не хватило реально хороших сценариев. В итоге получается сезон-середнячок. Местами крутой, местами слабый, но нестыдный по сравнению с прошлым.
1 сезон (2013 – 2014)
Сырой, шероховатый, но очень душевный, как и полагается первому сезону. В те времена «Рик и Морти» был чем-то свежим и непохожим на все остальное – мультсериалом, где темп быстрее, чем в «Южном парке», а сай-фай безумие происходит чаще, чем в «Футураме». Практически идеальный дебют с непредсказуемыми деталями, но понятной формулой – циничный Рик и глуповато-невинный Морти.

Наверное, некоторые серии постарели плохо. Скажем, та, где Морти воспитывает ребенка с Газорпазорпа, в 2025 году выглядит уже очень слабенько. Но остальное – классика, где задаются правила. Коробка с Мисиксами, Анатомический парк внутри бомжа, симуляция внутри симуляции. Не пик, но трамплин для «Рика и Морти».
3 сезон (2017)
Это почти праймовое величие. Момент, когда сериал уже хорошо разобрался со своими инструментами и принес некоторые из лучших эпизодов. Круче всего тут, конечно, серия про Цитадель Риков, потому что она одновременно и смешная, и мрачная, и эмоционально богатая. А еще здесь правила мира объясняются очень емкими штрихами, что всегда хочется хвалить.

Были ли слабые эпизоды? Ну, наверное, та пародия на команду супергероев не особо получилась. Она смешная, но по глубине и качеству юмора жесточайше проигрывает всем остальным эпизодам в сезоне. Зато если мы запихнем ее в пятый сезон, она станет лучшей серией, так что все относительно. Это был максимум масштабности «Рика и Морти». До звания лучшего сезона третьему не хватило разве что камерности, потому что уже здесь Рик стал слишком всесильным.
2 сезон (2015)
Идеальный сезон без слабых мест. Тут не было ни одной плохой серии вообще, а каждая из идей и линий первого сезона стала в разы лучше. Можете сравнить, например, эпизоды про межгалактическое телевидение. Еще не было ни одного случайного самоповтора, ни одной отстойной пародии (их вообще было сильно меньше) и ни одного перегруженного сюжета. Второй сезон – лучшее, что было с «Риком и Морти».

У нас, конечно, нет статистики по самым пересматриваемым сериям, но логика подсказывает, что они собраны в этом сезоне. Все-таки пересматривать самое начало странно, потому что в первом сезоне было больше элементов знакомства. А второй уже разогнался и все еще давал ощущение, что сценаристам «Рика и Морти» есть что сказать. Будем надеяться, что восьмой сезон окажется ближе к золотому стандарту второго, чем к тому, что было в пятом и четвертом.
Комментарии