
Как «Макдоналдс» заставляет нас покупать больше. Вот все секреты терминалов самообслуживания
Маркетинг и психология.
Лучше заказывать фастфуд через терминал самообслуживания, чем у кассы. Если вы считаете так же, то делаете большое одолжение «Макдоналдс», Burger King и прочим заведениям быстрого питания.
И вот почему.

По оценке автора ютуб-канал fern, терминалы самообслуживания приносят «Макдоналдс» дополнительно миллиард долларов прибыли в год. Первый киоск запустили в рамках тестирования в 2008 году в Европе, но уже очень скоро их распространили практически по всем заведениям «Макдака». И это сделали не только ради удобства клиентов.
Во-первых, терминалы прячут самые дешевые продукты в нижней части экрана, освобождая место наверху для дорогих вариантов.

Во-вторых, при выборе даже самого обычного блюда — например, «Биг Мака» — киоск предложит собрать комбо и «сэкономить». В этом заключается главная функция бездушной машины — с помощью маркетинговых уловок заставить пользователя собрать комбо. Также терминалы любят показывать самый дорогой продукт, а рядом размещать что-то чуть дешевле. Это тоже прекрасно работает: люди видят свою выгоду.

По словам автора ютуб-канал fern, «Макдоналдс» получает сравнительно небольшую прибыль с одиночных или маленьких порций. Чем больше клиент наберет в комбо и чем больше будут порции, тем большей окажется маржа сети фастфуда.
В-третьих, когда потребитель набирает заказ у кассы, перед его лицом постоянно виден дисплей со стоимостью продуктов. Общая стоимость заказа в терминале отображается мелким шрифтом в углу экрана. Также считается, что человек совершает больше импульсивных покупок, когда расплачивается картой — знакомо?

В-четвертых, когда посетитель ресторана оформляет заказ у терминала, то не видит сотрудника и не переживает по поводу того, что может кого-то задерживать. Еще клиент знает, что его никто не осудит, если он положит в корзину дополнительный бургер или мороженое — машине все равно. Кроме того, каждый бросок в корзину будет сопровождаться веселой анимацией и приятным звуком.

Вот так «Макдоналдс» и другие сети фастфуда заставляют нас тратить больше денег и переедать.
Топ-5 офисных ноутбуков. Рейтинг «Палача»
Комментарии