
10 брендов китайских автомобилей очень близки к уходу из России. Какие машины лучше не брать?
Иначе запаритесь с ремонтом и запчастями.
В России ожидают ухода не менее 10 брендов китайских машин. Исследование «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю» показало, что за первые три месяца 2025 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны закрылись 213 шоурумов с тачками из Поднебесной – в 3,2 раза больше, чем в первом квартале 2024-го.
«КоммерсантЪ» поговорил с дилерами и аналитиками, и те назвали топ-5 основных претендентов на уход из России – это Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. В 2025 году с русского рынка уже ушел расторгнувший контракт бренд Skywell. Причина банальна – отечественные водители элементарно не берут тачки этих марок.
«Только содержание сервиса обходится дилеру более чем в 860 тысяч рублей в месяц. Если за полгода продавать не более 20 автомобилей, как это было у дистрибуторов Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV (а тем более по одному в месяц, как Ora), конкурировать с лидерами рынка в РФ будет сложно», – сказал управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов.

Гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич добавил, что по всей стране слабо продаются Forthing, VGV, MG, Oting, JMC и Livan – они реализуют лишь «несколько десятков автомобилей в месяц». Эксперты «Коммерсанта» говорят, что для выживания на конкурентном рынке в России нужно продавать больше 1000 тачек в год, а слабые шансы имеют те, кто сбывает 60-70 новых авто за три месяца.
Таким образом, под угрозой оказались 10 брендов из Китая – Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, MG, Ora, Forthing, JMC и Livan. Они сейчас находятся ближе всего к уходу из России. И в этом случае их владельцы попадут в ситуацию отсутствия официального сервиса – когда будет сложно найти детали и отремонтировать сломавшуюся ласточку.
В рейтинге самых надежных автомобилей нет ни одного китайского. Но есть Lada
Комментарии