Перейти к содержимому

В России умирает один маркетплейс. Почему он загибается?

Делают еще один «Самокат», но для непродовольственных товаров.

Маркетплейс «Мегамаркет» провел неудачное переформатирование. В январе 2025-го компания, которую связывают со Сбером, свернула доставку в пункты выдачи заказов и постаматы и оставила только экспресс-курьеров от «Самоката». Теперь нельзя самому забрать вещи из удобного ПВЗ – все равно нужно гонять доставщиков на точки.

Похоже, новая стратегия не оправдывает себя – источники Shoppers’ Media сообщили о резком падении продаж «Мегамаркета» после смены позиционирования. В частности, один из продавцов систем видеонаблюдения продал в январе-феврале всего две единицы товара, а его ассортимент вынужденно сократился со 142 до шести позиций.

«Русбейс» поговорил с двумя экспертами, которые также сотрудничали с «Мегамаркетом». «Этот маркетплейс умирает прямо на глазах. Мы оттуда уже вышли, торговать там перестали, так как в этом нет никакого смысла», – заявил сооснователь бренда ароматических свечей и диффузоров Paragraph Collection Максим Попов.

«Мегамаркет»

В чем испортился «Мегамаркет»? Во-первых, уменьшилась зона покрытия доставки (по сути, маркетплейс сосредоточился на работе только в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре). Во-вторых, теперь товары должны помещаться в курьерскую сумку – это также сократило ассортимент для заказов.

В-третьих, на «Мегамаркете» теперь можно заказать только те вещи, которые срочно нужны здесь и сейчас – это указывает на сокращение веса и габаритов. В-четвертых, всех продавцов заставляют везти товары только на склад маркетплейса. Держать заказы у себя можно, но и доставлять их придется за свой счет, компания это не оплачивает.

Telegram Channel Avatar
Выгодные Xiaomi Дешевые iPhone Аксессуары за копейки

Лучший телеграм-канал со скидками на гаджеты

Присоединяйтесь к нашему каналу и получайте эксклюзивные скидки на гаджеты первыми!

Похоже, если «Мегамаркет» вновь не сменит стратегию, то отпугнет уже имеющихся продавцов. Сейчас фирма заняла нишу «Самоката», но для непродовольственных товаров, и пока стратегия не очень успешна. «Для остальной продукции [не срочных товаров здесь и сейчас] есть другие маркетплейсы с обширной сетью ПВЗ. Я думаю, что текущая схема вполне жизнеспособна, но с маленьким ассортиментом», – добавил в интервью «Русбейсу» эксперт образовательного объединения «Точка развития» Алексей Матвиенко.

В Ozon появилась скидка на следующие покупки. Продавцы товаров начали раздавать всем баллы

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.