Перейти к содержимому

Каким должен быть второй сезон «Уэнсдей»? Первый был слабым, но поднялся на мемах

Одного хоррора недостаточно.

Сериал «Уэнсдей» – один из тех случаев, когда качество проекта не вполне соответствует его популярности. Если бы не фигура Тима Бертона, присутствие которой тут не чувствуется, и не выдающаяся работа Дженны Ортеги, это было бы незаметное фэнтези для подростков. Но так уж получилось, что актриса отлично справилась с ролью, а первый сезон растащили на мемы. Чего только стоит танец Уэнсдей!

В 2025 году нас ждет продолжение, а Netflix уже позволил зрителям увидеть тизер длиною аж в целых пять секунд. Спасибо большое! Тем не менее, как бы это смешно ни звучало, о сериале снова начали говорить, и это хороший повод подумать, каким будет второй сезон. Вернее, каким он должен быть, чтобы «Уэнсдей» не растерял свою популярность. Кое-что мы уже знаем, а обо всем другом можем только догадываться.

Второй сезон собирается стать хоррором

Об этом с огромным удовольствием сообщила сама Дженна Ортега. В интервью для Vanity Fair актриса рассказала, что сериал двигается в сторону хорроров и в новых эпизодах у Уэнсдей Аддамс не будет романтических интересов. Это хорошая новость, потому что влюбленная Уэнсдей была одной из самых слабых и притянутых линий в первом сезоне. А вот чего сериалу не хватало, так это хотя бы каких-то элементов ужастика. 

Теперь они будут. Но в каком виде, неизвестно. Вряд ли «Уэнсдей» вдруг превратится в нечто действительно пугающее. В первом сезоне режиссер и продюсер Тим Бертон не смог выдать ни одного оригинального образа даже в своем комедийно-хоррорном стиле. Это очень и очень грустно, так что ожидания уже построены.

При этом «Уэнсдей» нужно вести себя осторожно. Потому что был другой сериал – «Леденящие душу приключения Сабрины» с Кирнан Шипкой. Он не стеснялся с головой нырять в жанр хорроров, чем сильно отпугнул аудиторию, которая ожидала милый ремейк истории про маленькую ведьму, а получила нечто гораздо более взрослое. Но это опасения с точки зрения финансов, а не качества. В любом случае «Уэнсдей» не повредил бы апгрейд.

Сериал должен стать дороже

Это вполне логично. Первый сезон даже визуально казался проектом на уровне «Сверхъестественного», снятым практически на голом энтузиазме и без реального бюджета. Старт «Уэнсдей» выглядел очень дешево, а Кэтрин Зета-Джонс и Луис Гузман, сыгравшие Мартишу и Гомеса, и вовсе походили на косплееров. Но теперь Netflix наверняка выделил создателям больше денег, потому что первый оказался крайне успешным.

В чем должно выражаться подорожание? В первую очередь, в качестве визуального оформления и эффектах. CGI-эффекты из первого сезона «Уэнсдей» заставляли глаза вываливаться, поэтому здесь хотелось бы увидеть прогресс. Он почти наверняка будет, хотя заметить его смогут далеко не все. Все-таки хорошая графика – это чаще всего то, на что мы не обращаем внимание и думаем, что это натурные съемки.

«Уэнсдей» не нужен подростковый детектив

Что было слабейшей частью «Уэнсдей» в первом сезоне? Детективная линия. А чему сериал уделял больше всего внимания? Правильно: детективной линии. С этим точно пора завязывать, потому что превращение «Уэнсдей» в «Нэнси Дрю» не идет сериалу на пользу. Ну, либо Тим Бертон просто не умеет писать детективы, что тоже хорошая причина отказаться от этого вектора.

Если вы никогда в жизни не смотрели ни фильмов, ни сериалов и не читали книг, то, возможно, вас впечатлит сюжетный поворот в первом сезоне «Уэнсдей». Но для всех остальных это просто смехотворно. Чел, которого все подозревали, оказался невиновен, и вместо этого за злодеев выдали странный любовный интерес главной героини и мутную тетеньку, у которой не было очевидной функции в сюжете. Вот это да!

Сериал с таким уровнем сценария никогда бы не стал популярным, если бы не случилось волны мемов, а героиня не стала бы культовой, если бы Дженна Ортега не оказалась снайперским выбором на главную роль. То есть, «Уэнсдей» просто повезло. Но о вторых сезонах любых сериалов, как правило, говорят меньше и тише, поэтому второй раз детсадовские загадки не прокатят.

Возможно, сериал спасут камео

«Медведь» и «Покерфейс» приветствуют «Уэнсдей» в гордом клубе сериалов с топовыми эпизодическими гостями. В первом сезоне ничего подобного не было, если не считать метаотсылку с Кристиной Риччи, но во втором сезоне нас ждет довольно много мощных приглашенных звезд: от Джоанны Лампли до Хитер Матараццо. Но стоит выделить троих актеров.

Во-первых, это Хейли Джоэл Осмент – тот самый мальчик из «Шестого чувства», который видел мертвых людей, а во взрослом возрасте стал пухляшом на вторых ролях в «Кремниевой долине» и «Пацанах». Давать новую жизнь актерам, которые стали знамениты в детстве, а потом куда-то пропали – это про «Уэнсдей» и должно стать традицией. Опять же, вспомним Кристину Риччи.

Во-вторых, в сериале участвует Кристофер Ллойд, когда-то сыгравший Фестера Аддамса. Милейшая отсылочка, которую точно будут обсуждать, хотя бы потому что Кристоферу Ллойду уже 86 лет и он нигде не играет из-за возраста. Не терпится увидеть.

В-третьих, в «Уэнсдей» появится Леди Гага, что круто, потому что танец «Уэнсдей» завирусился не под песню из сериала, а под ремикс песни Гаги под названием Bloody Mary. Ожидаемо, но все равно хороший пиар-ход от создателей сериала. Если крутые камео станут важной частью формулы «Уэнсдей», это пойдет сериалу на пользу.

«Уэнсдей» нужно паразитировать на отсутствии «Гарри Поттера»

Часть популярности сериала, конечно же, связана с тем, что в сюжете есть особенные дети, которые учатся в волшебной школе на различных факультетах. Только вместо добренького Хогвартса тут мрачный Невермор. Хотя нужно еще посмотреть, куда опаснее поступать – есть высокая вероятность, что «Уэнсдей» проиграет.

Но, так или иначе, лор школы в первом сезоне не был раскрыт. Нам показали одно ежегодное состязание, обозначили наличие разных факультетов и все. Хотя многие фанаты «Уэнсдей» определенно мечтают видеть именно школьную часть из-за травмы, нанесенной Поттерианой. Вполне вероятно, что во втором сезоне этого будет больше.

Конечно, это паразитирование и закос, но особой проблемы тут нет. Наверное, сам потенциал школьной линии – это вторая сильная сторона сериала после химии главных героинь, а сильными сторонами нужно пользоваться. Если же этого не будет, то о втором сезоне мы будем слышать гораздо меньше, чем о первом, и «Уэнсдей» станет скорее нишевым сериалом. Но пока кажется, что Тим Бертон и Netflix зарядили хайп-пушки всем, чем могли: камео, мрачняком и готическим школьным бытом.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.