Перейти к содержимому

Купил Honda Civic за миллион рублей. Сколько потратил на машину за 2 года? Выгоднее ли, чем такси?

Как забыть про общественный транспорт и избегать московские пробки.

Читатель телеграм-канала Получка рассказал, как приобрел автомобиль, сколько потратил и какие сделал выводы. Подписывайтесь на Получку – там еще больше увлекательных постов.

***

Меня зовут Андрей, мне 31 год, живу в Москве.

В апреле 2023 года я купил свой первый автомобиль – Honda Civic 9 поколения 2013 года выпуска с пробегом 117к километров после двух владельцев.

Источник: ДРАЙВ

Естественно, мне хотелось найти какое-то достойное решение с точки зрения цены и качества. Основное требование – живые агрегаты под капотом. Допускал некоторую усталость по кузову и мелкие ДТП, которые не привели к изменению геометрии и отстрелу системы безопасности.

Помотался по салонам с б/у автомобилями, выбор пал на Хонду. Пользовался услугами автоподборщика с Авито по совету одноклассника. Цена – около 5к рублей на момент покупки. Услуга вполне стоила своих денег, процесс покупки стал спокойнее и прозрачнее.

И вот тот самый день настал, 14 апреля 2023 года я получил ключи от своего первого автомобиля. Покупал за наличные, итоговая цена – 1,1 млн рублей.

Прошло почти два года, и я решил собрать детальную статистику. Вот что получилось:

1. Пробег – за неполные два года я радостно намотал почти 30к километров. Это в основном почти ежедневная дорога до офиса (около 30 км) и поездки в родной город в Московскую область (около 70 км).

2. Бензин – заправлялся всегда обычным 95-м, получилось около 155к за все время.

3. ТО – делал каждые 8к пробега, получилось три полных цикла. Замена масла, всех фильтров, плюс какой-то небольшой ремонт или диагностика. Обслуживался в сервисе на районе, выбирал по отзывам в Яндекс Картах. Итого – 120к рублей.

Источник: Drive2

4. Ремонт, что пришлось чинить/менять:

a. Замена лобового стекла (была сильная трещина от прошлого владельца) – 15к.

b. Замена опоры двигателя – 44к.

c. Замена радиатора и радиатора кондиционера – 40к.

d. Замена наконечников рулевой тяги — 16к

e. Подвеска (передние амортизаторы, пружины, сайленты, шаровые опоры) – 120к.

5. Резина:

a. Летняя Yokohama, 6 штук (2 проколол) – 53к.

b. Зимняя Cordiant, 4 штуки – 35к.

6. Парковка:

a. Арендовал подземный теплый паркинг у малоизвестного рэпера за 7к в месяц, район Новой Москвы, накапало 120к.

b. Платные городские парковки – 33 раза на 7к рублей.

7. Штрафы – прилетело 54 штуки на сумму в 31к. В целом можно ездить медленнее и аккуратнее.

8. Мойки – примерно 1.5 раза в месяц на примерную сумму в 33к.

9. Страховка – покупал только ОСАГО, вышло 23к за 2 года.

Получилось, что общая стоимость владения без учета покупки – 835к, а сумма в день – 1250 рублей. 

Источник: Drive2

Какие я делаю выводы:

• Цена владения автомобилем в день точно меньше средней стоимости такси от дома до офиса и обратно, а вот положительных эмоций от вождения в разы больше, чем от поездок в экономе.

• Оказалось, что даже в вечно стоящей Москве есть маршруты, которые можно комфортно преодолевать и почти в час пик. Базовое требование – маршрут должен содержать магистрали без светофоров (типа Кутузовоского, Дорохова) и не должен проходить через кольца (третье, Садовое, Бульварное). Если правила выполняются, то вполне можно ехать даже в 9 утра.

• Цена владения в год сопоставима с итоговой суммой на такси и каршеринг, от часто пользующихся этими сервисами ребят не раз слышал про 300-400к в год. Если посчитать, что примерно 75% рабочих дней я бы ездил в офис на такси, то набегают вполне все те же 400к.

• Интересно погружаться в автотематику, узнал много нового, открыл для себя кучу классных блогеров. Особенно выделю Стаса Асафьева и ребят из AUTOFACT.

В общем, если не пугают финансовые результаты и тема автомобилей реально интересует, то сомневаться не стоит – можно смело планировать покупку.

Топ-5 офисных ноутбуков. Рейтинг «Палача»

Новейший Xiaomi Poco подешевел на Маркете. У него есть все шансы стать бестселлером

Биография
Редакция