6 самых грустных сцен в истории видеоигр. От The Last of Us до Disco Elysium
Поймали меланхолию.
Помните те наивные времена, когда деятели культуры еще смели спорить о том, считать видеоигры искусством или нет? Сейчас этих споров уже не существует, потому что современные игры заставляют нас испытывать сложные чувства: от безумной радости до грусти вселенских масштабов.
Сегодня мы вспомним самые грустные моменты в истории видеоигр. В субъективном разрезе, но тем не менее – если вы играли, то наверняка именно эти сцены растрогали вас, а то и выбили слезу. Так что поспешите включить анодную музыку на «Грусть FM» и приготовьте побольше бумажных платочков. Потому что мы говорим о самых душераздирающих моментах в видеоиграх.
Ложь Джоэла – The Last of Us
Кому-то может показаться, что здесь должна быть смерть Джоэла, случившаяся во второй части. Но нет. Главный герой первой The Last of Us был мертв с той секунды, как принял это решение. Выбрав жизнь Элли и свое счастье приемного отцовства, Джоэл, возможно, обрек все человечество на вымирание. И он прекрасно осознавал последствия своего поступка.
Но когда Элли спросила у него, что случилось, Джоэл сделал то, что сделал – соврал, чтобы ее защитить. И она как будто все поняла. И все поняли. The Last of Us, конечно, потрясающе хорошо написана, потому что именно так работает сильный сценарий. Вроде бы все герои выжили и могут быть счастливы, но какой ценой? Очень сложная эмоция. Те, кто с ней не справился, известны как участники дискуссии «Прав ли Джоэл?»
Момент ясности – Silent Hill 2
Это не финал Silent Hill 2 и не другой конкретный момент в игре. Мы говорим скорее о гнетущем ощущении, когда игрок уже понял, куда дует ветер, а протагонист Silent Hill 2 Джеймс Сандерленд – еще нет. Это невероятно грустно. Но как может быть иначе в великой истории о скорби, травме и о том, что сон разума рождает чудовищ?
Чем ближе мы подбираемся к концу, тем лучше понимаем, что именно случилось с женой Джеймса и почему он подавлял эти воспоминания. А когда наступает ясность, сюжет Silent Hill 2 не подводит и подбрасывает нам акт милосердия. Да еще и настолько болезненный, что с его последствиями не смог бы справиться ни один человек. Одна из грустнейших игр на свете.
Последний день в петле – The Outer Wilds
В The Outer Wilds мы методично ищем выход из временной петли в 22 минуты, после которой уничтожается звездная система, где мы обитаем. Это очень меланхоличная игра о поисках, скоротечности времени и наследии древних цивилизаций. В ней много грустного. Но грустнее всего тут то же самое, что и в Silent Hill 2 – неизбежность потери.
Сколько бы мы ни вмешивались во временную петлю, кое-что уже точно не спасти. И этот 22-минутный цикл был лишь маленькой попыткой сохранить хотя бы воспоминание об этой хрупкости. Мы говорим так абстрактно, потому что сюжет The Outer Wilds нужно обязательно пережить самостоятельно. В пересказе это просто не сработает – вы должны сами стать участником этой трагедии космического одиночества.
Ужасная цена – Shadow of the Colossus
Понимаете, в чем разница между Shadow of the Colossus и «Атакой титанов»? Величественные колоссы никому не угрожали, но мы их все равно убиваем. Почему? Все потому, что протагонист Shadow of the Colossus заключил чудовищную сделку, чтобы воскресить свою любовь, с чьей утратой не смог справиться. И ради этого мы идем против природы и уничтожаем этих прекрасных существ, по сути, реализуя злодейский план.
Особенно остро это чувствуется с Фалангом – гигантским летающим змеем. Он даже нас не атакует – это мы пытаемся усадить его на землю, пока он летит по своим делам. И хуже всего тот момент, что в финале Shadow of the Colossus наши действия влияют на окружение. Мы оказываемся в проклятом разрушенном мире, который создали своими же силами. И что тут остается делать? Только сесть и заплакать. Тем более после такого мы вряд ли достойны какой-либо награды. Да, Shadow of the Colossus настолько хороша, что заставляет нас чувствовать и вину тоже.
Смерть Артура Моргана – Red Dead Redemption 2
Еще одна история о неизбежности смерти. Red Dead Redemption 2 не просто так сравнивали с великими американскими романами. По сюжету Артур Морган проходит путь от амбициозного бандита до умирающего человека, ищущего только прощения. И мы сейчас, конечно, говорим о хорошей концовке, где в конце появляется олень, а не койот.
Финальной целью Моргана становится помощь Джона Марстону и защита его семьи, а также он, умирая от туберкулеза, пытается сделать все, чтобы деньги банды Датча попали к ним. Весь путь, который мы прошли с Артуром, приходит в эту точку. И в ней он уже не пытается охотиться за счастьем. Единственное, что ему нужно – искупление, которое он и получает. Величественная и очень грустная сцена.
Та, Что Пахнет Абрикосовой Жвачкой – Disco Elysium
В Disco Elysium полно грустных сцен. Честно говоря, так много не было ни в одной игре. Смерть старика Рене, жалость к отцу Куно или к Руби, чудовищно грустная история Клаасье – печаль разбросана по ревашольскому Мартинезу гораздо более щедро, чем бутылки, которые нам нужно собирать, чтобы не спать на лавочке. Но какая из этих линий или сцен самая душераздирающая? Особенно с учетом того, что игра очень вариативная и мы точно не встретим в ней каждую из вариаций.
Наш выбор – Та, Что Пахнет Абрикосовой Жвачкой. Момент с видением Гаррье Дюбуа, где Та, Что Пахнет Абрикосовой Жвачкой становится образом, с которым наша жалкая душа может поговорить, чтобы очиститься перед финалом, пропитан какой-то настолько понятной и густой грустью, что его уже невозможно забыть.
Комментарии