Перейти к содержимому

Почему в продуктовых магазинах России стало меньше скидок? Теперь ценники всегда держат низкими

Больше всего пострадали от отсутствия акций шоколадки и туалетная бумага.

В продуктовых магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России снизилось число товаров со скидкой. Shoppers’ Media со ссылкой на исследование «Нильсен» пишет, что доля краткосрочных промоакций (длиной до четырех месяцев) в продажах продуктов питания сократилась на 8% и составила 38,8%.

И такая тенденция заметна только в ритейлерах еды – скидки на непродовольственные товары остались на том же уровне. Чаще всего от дискаунтов пострадали плитки шоколада (падение с 62% до 48%), корма для животных (с 45% до 40%), сухие завтраки (с 48% до 39%) и туалетная бумага (с 50% до 45%).

Что появляется вместо скидок на продукты? Русские ритейлеры переходят на схему «низкие цены каждый день» – в «Нильсен» объяснили, что по этой системе желтые ценники держатся дольше четырех месяцев и в сознании покупателя становятся регулярным прайсом.

Продукты питания в розничных магазинах России

Почему скидок в магазинах стало меньше? Крупные розничные сети России конкурируют с дискаунтерами, которые экономят на выкладке и персонале ради низких цен. Плюс у компаний растет доля собственных торговых марок типа «Каждый день», «Красная цена» и Global Village, которые уже лежат на полке с мелким прайсом.

Но акции переезжают в средний и премиальный сегмент – например, скидки остаются среди мясных и рыбных деликатесов, полуфабрикатов, соков и алкоголя. «Традиционно высокий процент промо остается в таких группах, как кондитерские изделия, колбасные изделия, майонезы, корма для домашних животных, снэки, алкоголь», – объяснил глава президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.

«Кнорр» выпустит конкурента «Горячей штучки». Готовую еду будут делать из картофеля

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.