![](/app/uploads/2025/02/image-49.png)
7 сериалов, которые стали слишком сложными и скатились. От «Ривердейла» до «Южного парка»
Мы перестали понимать, что там происходит.
Любое многосерийное произведение со временем усложняется. Это правило касается всех сериалов с большим количеством сезонов. Возьмем хотя бы «Во все тяжкие» – в первом сезоне есть только Уолтер и Джесси, а дальше Майк, Густаво Фринг, картели, Тодд и его дядя нацист, линия с девушкой Джесси и окружение Сола. Событий, героев и линий стало больше, но сериал не скатился. Потому что все это было необходимо и работало на основную историю.
![](/app/uploads/2025/02/image-53-680x445.png)
Но бывает совсем иначе. Иногда сериалы начинаются очень интересно и интригующе, но со временем слишком сильно закапываются в собственную внутреннюю мифологию. Их становится тяжело смотреть. Сегодня мы поговорим о таких сериалах
Остаться в живых
Классика, да. Джей-Джей Абрамс и Дэймон Линделоф создали сериал, с амбициями которого не смогли справиться. Продюсеры никак не давали им выйти на трек к финалу, поэтому «Остаться в живых» все рос и рос. От интриги и выживания к странным флешбэкам, от альтернативной реальности к нормальной, а еще Другие, компания DHARMA Initiative, цифры, черный дым и безумная мифология.
![](/app/uploads/2025/02/image-45-680x451.png)
Представьте себе шок зрителя, который думал, что это сериал про выживание на острове. Неудивительно, что выстраданный Линделофом финал в итоге мало кого устроил. «Остаться в живых» – великий сериал, но он был бы сильно лучше, если бы не покушался на большее количество загадок и сюжетных линий, чем может прожевать. Пример излишнего усложнения на все времена.
Сверхъестественное
Тоже классика, пусть и не престижная. Каким бы кринжовым ни было «Сверхъестественное», у изначального пятисезонья про братьев Винчестеров был четкий вектор. Первые два сезона – палповая охота на монстров недели, а после масштабы увеличились до библейского Апокалипсиса и сражения с самим Люцифером. Шоураннер Эрик Крипке ушел после пятого сезона, потому что сказал все, что хотел. Но сериал был очень популярен при маленьком бюджете. Что делать дальше?
![](/app/uploads/2025/02/image-46-680x450.png)
Как можно повысить ставки после Апокалипсиса? А никак. Поэтому дальше начались откровенно бредовые сюжетные линии про левиафанов, Кастиила с божественными силами, архангелов и Бога с большой Б, а также альтернативные реальности. Сериал прожил на десять сезонов дольше положенного и породил такое количество бессмысленных сюжетных связей, что до его конца дожили только зрители-психи в одном ботинке и с бегающими глазами.
Мир Дикого Запада
Пожалуй, «Мир Дикого Запада» от Джонатана Нолана и Лизы Джой нужно занести в учебники чрезмерного усложнения с каждым сезоном. Давайте прямо по пунктам. Первый сезон – технофобская драма о восстании андроидов в тематическом парке и границах между искусственным и биологическим сознанием. Очень хорошо. Второй сезон – масштабное восстание с распадающимися временными линиями и фрагментированным повествованием. Все еще очень интересно, но уже тяжело уследить. А ведь это только начало.
![](/app/uploads/2025/02/image-47-680x442.png)
Третий сезон «Мира Дикого Запада» – киберпанк-антиутопия за пределами парка, где основными вопросами становятся человечность и тотальная слежка в цифровом обществе. Четвертый сезон – отборная наваристая техноэзотерика с философской интерпретацией судьбы и цикличности мироздания. Потеряться в таком сюжете сильно легче, чем не потеряться. Вау, мы удивлены, что боссы HBO закрыли проект!
Ривердейл
Мало какой сериал со временем менялся так же сильно, как «Ривердейл». Первый сезон был трафаретной подростковой драмой о загадочном убийстве в маленьком городке. Последние сезоны – какая-то супергероика с элементами абсурда. И это не очень хорошо. Конечно, вопросы тут не только к создателям сериала, но и к оригиналу от Archie Comics, однако в «Ривердейле» пугает именно качество исполнения.
![](/app/uploads/2025/02/image-48-680x450.png)
В нормальной ситуации сериал бы примерно соблюдал свои же условия, а не переизобретал свой жанр и уровень пафоса с каждым сезоном. Давайте просто посмотрим на синопсисы первого и седьмого сезона. Осторожно: спойлеры. Первый: в городке происходит убийство, а одна из героинь беременна от жертвы. Седьмой: после того, как герои не смогли предотвратить уничтожение города метеоритом, их переносит в 1950-е. Что? Вот-вот, это «Ривердейл».
Грань
Сериал «Грань» – возможно, лучший из бастардов «Секретных материалов». Тоже эзотерика, теории заговора и правительственные интриги. В какой-то мере он даже недооценен. Проблема в том, что суть происходящего в поздних сезонах рифмуется с оригинальным названием сериала – Fringe. Да, стоило уже на этом моменте понять, что когда в сюжете появляются параллельные реальности, это не к добру.
![](/app/uploads/2025/02/image-50-680x449.png)
Первые два сезона «Грани» – просто золото, причем как процедурная часть, так и основная мифология сериала. Но уже во втором появляются намеки на альтернативную реальность. И вот с ней, дорогие друзья, мы будем разбираться в третьем, четвертом и пятом сезонах, включая путешествие в антиутопическое будущее, чтобы закрыть разлом между мирами. С каждым сезоном эта линия обрастала новыми, все более вычурными деталями, которые уже просто не хочется держать в голове.
Рассказ служанки
Сериал о патриархальной антиутопии был бы потрясающей историей, если бы длился один сезон. Максимум два. Героиня по имени Джун (Фредова) – шикарно написанный персонаж, и у нее были хорошие драматические линии. Но, к сожалению, «Рассказ служанки» получил еще несколько сезонов и закончится только в феврале 2025 года.
![](/app/uploads/2025/02/image-51-680x382.png)
На этой стадии сюжет уже просто выгорел. Джун успела попасть в такое количество безумных ситуаций и нарушить столько правил, что мы, зрители, перестали верить в происходящее. В первом сезоне казалось, что ей грозит опасность каждую секунду. Но какая разница? Количество обрушивающихся на нее несчастий уже и так абсурдно, как и то, что ей каждый раз удается не умереть. «Рассказ служанки» был бы сильно лучше, будь он проще.
Южный парк
Да, старый добрый «Южный парк», все еще способный производить смешные эпизоды. Но какой ценой? Раньше мультсериал был выдающимся в своей простоте инструментарием, с помощью которого Трей Паркер и Мэтт Стоун виртуозно высмеивали реальность. Вышел iPad, и мир сходит с ума по «Человеческой многоножке»? Получите серию. «Игра престолов» на пике? Получите серию. В Калифорнии много бомжей? Зомби-эпизод готов. Любое громкое событие из новостей могло стать серией «Южного парка».
![](/app/uploads/2025/02/image-52-680x383.png)
Проблемы начались, когда появился связный метасюжет. Теперь уже важно знать, почему у Рэнди есть плантация, и понимать, что Мистер Гаррисон в этой вселенной играет роль Дональда Трампа. Теперь изменения, происходящие с персонажами «Южного парка», – это навсегда. Честно говоря, мультсериал никогда не выглядел слабее, чем сейчас. Во времена, когда он был платформой для сатирических высказываний, а серии можно было смотреть в любом порядке, все было гораздо более хлестко. Теперь «Южный парк» даже не успевает за ускорившейся реальностью, которую пытается высмеять, но требует от зрителя погружения в лор. Грустно это.
Комментарии