
8 причин, почему Kingdom Come: Deliverance II – великая игра. От эффекта «Ведьмака» до отсылок к Elden Ring
Срочно возвращаемся к Индржиху!
Геймеры, поздравляем: у нас есть первая великая игра в 2025 году. Сомнений в этом нет, потому что все комплименты в адрес Kingdom Come: Deliverance II и высочайшие оценки на Metacritic заслужены. Есть ли в ней душные моменты? Да. Но их сильно меньше, чем думают те, кто боится прикасаться к сиквелу после первой части Kingdom Come: Deliverance. Поэтому мы решили сосредоточиться на лучших элементах игры, чтобы рассказать о важном.

Не о том, что это реалистичный симулятор Средневековья. Не о том, как много здесь мелких деталей. И не даже не о знаменитом соленом чешском юморке. Все это и так входит в ваш базовый набор знаний о Kingdom Come: Deliverance. Но кому-то все равно может казаться, что она слишком тяжеловесная, хардкорная и скучная. Но это неправда. Так что же делает Kingdom Come: Deliverance II великой игрой?
Топовая оптимизация на релизе
В это не верил никто. И никто не поверил в момент, когда вышли первые рецензии. Каждый человек, игравший в первую и вторую Mafia, в первую Kingdom Come и другие чешские игры, знает, что они обязательно выходят с тяжелыми багами. Да что уж там. Мы живем в эпоху, когда AAA-релизы традиционно получаются забагованными даже у крупнейших разработчиков. Исключения вроде Baldur’s Gate 3 бывают, но даже она на старте не была идеальна. И вы хотите сказать, что в Kingdom Come: Deliverance II все отлично работает с самого старта? Да.

Конечно, кое-где баги все равно встречаются, но уровень оптимизации в сиквеле просто умопомрачительный. Игра выдает нереально стабильные FPS, а баги если встречаются, то совсем уж незначительные. Учитывая, что это гигантская RPG с открытым миром на много-много часов, вот вам еще два факта. Во-первых, часть поздних багов починят раньше, чем вы до них доберетесь. Во-вторых, сам факт такого уровня отполированности на старте – чудо.
Kingdom Come: Deliverance II шикарно выглядит
Не то, чтобы это был какой-то новый технологический уровень, но мы сейчас говорим об игре Даниэля Вавры. Никто и подумать не мог, что Warhorse Studios в принципе может выпустить игру, которая чувствуется и выглядит как AAA-релиз. Оказывается, для этого не нужно ждать игр Bethesda, Ubisoft, EA и других крупных контор. Теперь так может Warhorse.

Это важно, потому что первая Kingdom Come: Deliverance выглядела прилично, но все-таки слабенько на фоне игр от более крупных разработчиков. Часть игроков отпугивала именно графика, а сейчас есть красивые кат-сцены на движке, потрясающие локации и в целом крепчайший современный визуал. Благодаря этому факту Kingdom Come: Deliverance II уже точно не будет нишевым продуктом. А ведь это еще не все.
Сиквел сильно дружелюбнее к новичкам
Первая Kingdom Come: Deliverance заработала себе репутацию очень задротской RPG, где не рады казуалам. Нужно мыться, чистить оружие и есть, а три разбойника в лесу – это огромная проблема, с которой справится не каждый. А уж сколько геймеров жаловалось на охоту с луком без прицела – не сосчитать. Но теперь все по-другому.

Разработчики из Warhorse Studios услышали критику и сделали вторую Kingdom Come: Deliverance проще. Боевая система все еще нюансная, но это ничто по сравнению с souls-играми, и разобраться тут довольно просто. Стрельба из лука стала проще. Да все стало проще. Тем более Генри (Индржих) по сюжету уже все умеет и как бы учится заново.

Все это открыло дорогу в Kingdom Come: Deliverance тем, кто слушал все хвалебные отзывы о первой части, но чувствовал себя чужим на этом празднике жизни. Да, звучит круто, но слишком душно и сложно всем этим заниматься. Да, вторая часть тоже не Press X to win, но все-таки с ней подружиться намного проще. А из этого следует еще один важный момент.
Миллион проданных копий в первый день – не случайность
Kingdom Come: Deliverance II уже продалась как AAA-тайтл. А это крайне важно, потому что победили в этой ситуации геймеры. Вавра с командой сделал для них большую RPG с кучей механик, а люди не отвернулись со словами «Фу! Мы хотим только простые зрелищные игры!», а купили ее и обеспечили Warhorse светлое будущее хотя бы на какое-то время.

Это значит, что KCD2 – уже не инди-игра на полставки, а один из самых больших релизов в году. Она дает индустрии важный урок о том, что геймеры готовы платить за хорошие игры. В 2023 году нас научила этому Baldur’s Gate 3, которая тоже очень комплексная и номинально сложная, но настолько интересная, что это окупается. Если относиться к геймерам не как к детям, которым нужно вытирать рот слюнявчиком, то все будет хорошо. Успех Kingdom Come: Deliverance II – важная опорная точка в истории видеоигр.
Игра дает эффект Skyrim и The Witcher 3
Когда такое в последний раз было? Поясним, что мы имеем в виду. Магия The Elder Scrolls V: Skyrim была в том, что это очень большая игра, где мы идем туда, куда захотим, встречаем разные события, находим интересные локации. И в первые месяцы мир остановился, а все вокруг делились своими открытиями в игре. То же самое актуально для третьего «Ведьмака». Это тоже экшен-RPG в гигантском мире, где можно потеряться на многие дни.

Baldur’s Gate 3 такого эффекта не давала, потому что в ней, при всей ветвистости, локации подаются линейно. В The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom можно было проводить много времени, но это все-таки не классическое, знакомое многим по детству, ощущение, какое есть только в фэнтезийных RPG. Да, Kingdom Come: Deliverance II – не фэнтези, но посмотрите, что сейчас происходит вокруг нее в социальных сетях.
Люди с увлечением обсуждают квесты, делятся своими открытиями и пишут Даниэлю Вавре, что никто еще не дошел до моментов, о которых сам разработчик пишет в своих соцсетях. Kingdom Come: Deliverance II поощряет исследования так, как ни одна другая современная игра. И это прекрасно.
Kingdom Come стала блокбастером
Вот о чем важно говорить. От первой игры многих отпугивала средневековая бытовуха. Потому что процесс развития от сына сельского кузнеца до важного пана занимал слишком много времени. Многие квесты в первой Kingdom Come: Deliverance работали на этот эффект, а потому пролог был слишком долгим и нетерпеливые люди просто не доживали до момента, когда начнется настоящий контент.

Вторая часть не совершила эту ошибку. Рутина заканчивается на первом-втором часу, а большинство квестов (как сюжетных, так и побочных) заточено на интересные приключения. Генри (Индржих) теперь ощущается, как герой рыцарского романа, а не кривозубый коммонер, которого запинает любой гопник с тяжелой палкой. Учитывая, что публика хочет зрелищ, интересных сюжетов и развлечений, это огромный плюс и то, что потенциально сделает игру одним из самых важных тайтлов десятилетия.
Все механики первой части стали лучше
Произошло что-то вроде разницы между первым и вторым «Ведьмаком», а то и между вторым и третьим. Знаете этот эффект, когда первая часть была амбициозной демкой, но часто мешала в себя играть и получать удовольствие. Поэтому в Kingdom Come: Deliverance оставались только самые сильные или самые скучные люди, в зависимости от того, как вы на это смотрите.

Но теперь все игровые элементы доведены до идеала, и вам уже не обязательно играть в первую Kingdom Come: Deliverance. Основной сюжет первой игры довольно подробно и хорошо рассказан в начале, поэтому сейчас лучшее время, чтобы залететь в Богемию XV века и потусоваться с Яном Птачеком.
В Kingdom Come: Deliverance II топовые пасхалки
Читайте этот блок с осторожностью, потому что тут можно напороться на минорные спойлеры. По миру Kingdom Come: Deliverance II разбросано бессовестно огромное количество отсылок, которые при этом не превращают игру в парк аттракционов. Что там можно найти? Давайте по порядку.

Например, вы можете найти шляпу Луффи из «Ван Пис». Или сапоги и меч из «Кота в сапогах». Еще есть айтемы из «Игры престолов», отсылки к «Битлджусу», TES V: Skyrim, «Во все тяжкие», Dark Souls и так далее. Но смешнее всего получилась пасхалка для тех, кто знаком с сетевым лором Elden Ring.

В Kingdom Come: Deliverance II можно найти скелет человека, одетого как LetMeSoloHer – легендарного игрока в Elden Ring, который в соло забивал Малению, самого сложного босса игры. Видимо, чешские леса оказались для него перебором. Но все это генерирует огромное количество фана – то, о чем не знают те, кто слишком напуган первой частью. Играть в Kingdom Come: Deliverance II – весело. Это самое главное.
Комментарии