Какие китайские автомобили уйдут из России? Успеха добились только 5 брендов
Какие тачки кажутся надежными жителям Москвы, Санкт-Петербурга и других городов страны?
Индустрия автомобильных дистрибьюторов в России ожидает спада популярности китайских брендов. Эксперты, которых опросили на радио «КоммерсантЪ FM», считают, что азиатские торговые марки будут уходить с русского рынка.
Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин сообщил, что китайцы в 2024-м занимали больше половины от всех автобрендов РФ. 66 из примерно 120 марок машин относились к компаниям из Поднебесной. Подщеколдин назвал пятерых лидеров, которым пока не грозит исчезновение из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов страны.
«Только у пяти китайских брендов получилось [продавать хотя бы 100 тысяч авто]: Geely, Chery, Haval, Changan и потихоньку приближается GAC. Остальные бренды пока еще далеки от таких результатов. Среди 66 примерно 20-30 продают вообще 1000 штук или чуть больше», – сообщил эксперт.
Журналисты «Ъ FM» выяснили, что марки из Китая в принципе теряют популярность. Дилер «Рольф» уже расторг контракты с брендами Baiс и Kaiyi, а сайт «Дром.ру» увидел в базе «Автостата», что компании Ora, FAW и Forthing осенью 2024 года продавали лишь по две машины в месяц. Для сравнения: русские водители покупали в среднем по 109 тачек Haval за каждые 30 дней.
В ассоциации дилеров РФ в принципе ожидают снижения продаж автомобилей в стране – до 1,4 миллиона машин (-15%) или даже до 1,3 млн (-25%). «В 2025 году мы обязательно увидим исход отдельных брендов, наверное, порядка 20. Это будут китайские производители, которые продают около 1000 автомобилей в год. Для рынка в этом нет ничего страшного», – заявил Андрей Подщеколдин.
Вот почему в Китае автомобили стоят в разы дешевле, чем в России. Наценка составляет 65%
Комментарии