![](/app/uploads/2025/02/image-71.webp)
Какие игры точно провалятся в 2025 году? От Assassin’s Creed: Shadows до Borderlands 4
Неблагоприятный прогноз.
Есть все основания полагать, что 2025-й будет отличным годом для видеоигровой индустрии и геймеров. Выйдут GTA VI, Ghost of Yotei, Doom: Dark Ages, Subnautica 2 и еще куча больших и важных тайтлов. А Kingdom Come: Deliverance уже вышла, и о ней сказано много приятных слов. Но не все большие релизы выглядят как будущие хиты.
![](/app/uploads/2025/02/image-66-680x390.png)
Да, некоторые крупные игры 2025 года как будто заранее обречены на провал и критику. Мы будем рады ошибиться, но все идет к тому, что эти релизы не получат особых восторгов. О каких играх мы говорим? Что с ними не так? Есть ли у них шансы оказаться успешными? Сейчас попробуем разобраться.
Assassin’s Creed: Shadows
Казалось бы, Shadows должна была вернуть Assassin’s Creed к истокам. В смысле, не к Origins, а к игре про стелс, где вы используете свою ловкость не только для того, чтобы активировать очередную вышку. Японский сеттинг и героиня-ниндзя хорошо подходят для этого. Но первые впечатления рецензентов об Assassin’s Creed: Shadows после превью не внушают доверия. Что же там не так?
![](/app/uploads/2025/02/image-62-680x380.png)
Начнем с того, что перед нами еще одна типичная игра Ubisoft. Может быть, не настолько пространная, как Odyssey или Valhalla, но тем не менее. Сильные стороны все те же – хорошее окружение. Слабые стороны тоже на месте, и это почти все остальное. Один из протагонистов, африканский самурай Ясукэ, никому не понравился – и дело не в том, историческая он фигура или нет. Просто это медленный танк, который не умеет карабкаться и не может даже закрыть чертову вышку, что странно для Assassin’s Creed. Как и то, что у него нет эффективного стелса.
![](/app/uploads/2025/02/image-63-680x376.png)
Есть полное ощущение, что Assassin’s Creed: Shadows – очередняра от Ubisoft, где новые механики не будут ощущаться как новые. Жаль, что серия, которая начинала как одна из самых креативных в индустрии, в итоге превратилась в набор парков аттракционов в историческом сеттинге. В таком случае Shadows просто попадет под каток под названием Ghost of Yotei. Но всю правду мы узнаем только 20 марта.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
Боже, бедная Bloodlines 2. Как много она страдала и как мало мы от нее ждем! Игра была анонсирована еще в 2016 году и должна была выйти в 2020-м – то есть, новая Vampire: The Masquerade опаздывает на пять лет. Уже плохой знак. Но он не единственный. Дело в том, что на разных стадиях разработки команду покидали ключевые сценаристы и кодеры.
![](/app/uploads/2025/02/image-64-680x510.png)
Плохо? Еще как! А ведь это случилось до того, как Paradox Interactive сменила разработчика с Hardsuit Labs на The Chinese Room, у которой не было опыта с релизами такого масштаба. Ну, и превью Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 выглядит очень слабенько. Как будто у игры про вампиров нет никакой харизмы и, что страшнее, никаких RPG-механик. Зато неприлично много боев как для адаптации настольно-ролевой игры про моральные выборы и страдания.
![](/app/uploads/2025/02/image-65-680x363.png)
Мы даже не уверены, что она выйдет в 2025-м, хотя в последний раз релиз переносили именно на текущий год. Ужасно грустно, что тайтл с таким потенциалом попал в производственный ад. Первая Vampire: The Masquerade – Bloodlines была сломанной, но великой, а вселенная World of Darkness остается одним из самых интересных и проработанных вымышленных миров. Но, видимо, ее фанатам снова придется довольствоваться разве что текстовыми квестами.
Fable
Кажется, пора перестать сходить с ума по вселенной Fable. Хотя бы потому, что хороших игр в ней сильно меньше, чем плохих. Если совсем честно, то хорошей была только первая часть Fable – забавная сказочка с иммерсивным развитием персонажа и приятным чувством юмора. Fable II же была переоцененным консольным эксклюзивом, а Fable III и все, что выходило после, невероятным набором ошибок и издевательски плохих решений. Человек, разработавший интерфейс Fable III, и вовсе должен быть изолирован от общества за садизм.
![](/app/uploads/2025/02/image-67-680x337.png)
Новую Fable Фил Спенсер аккуратно анонсировал еще в 2017 году, а в какой-то момент считалось, что она будет одной из первых игр на Xbox Series S/X. И где? В раз-ра-бот-ке! То, что она наконец выйдет, конечно, круто, но будет ли Fable прежней без сценаристов из Lionhead? И еще один вопрос: сможет ли с ней справиться команда, которая до этого занималась только гоночной серий Forza?
![](/app/uploads/2025/02/image-68-680x380.png)
Но самое главное – то, что нам успели показать по новой Fable, как будто отличается по тону от того, чем была эта история. И от того, что хотят видеть олдскульные фанаты Fable. Хочется надеяться, что этот проект не будет гигантским провалом, но в его грандиозный успех не получается поверить даже при желании. Слишком уж много аргументов в пользу того, что получится нечто невнятное.
Borderlands 4
Ожидается, что новая часть одной из самых эстетически узнаваемых игровых серий выйдет в конце 2025 года. Сначала Take-Two выпустит GTA VI, а потом уже Borderlands 4. Но хорошая ли это новость для геймеров? Это очень сложный и глубокий вопрос. Особенно если взглянуть на то, что происходило с франшизой в последнее время.
![](/app/uploads/2025/02/image-69-680x340.png)
Borderlands 3 была худшей в серии и особенно слабой по части сценария и диалогов. Туалетный юмор был выкручен на максимум даже по меркам Borderlands. А фильм «Бордерлендс» оказался не просто плохой экранизацией, а одним из худших фильмов всех времен. Согласитесь, такой расклад не внушает уверенности в светлом будущем серии.
![](/app/uploads/2025/02/image-70-680x382.png)
Да, разработчики Borderlands 4 уверяют, что туалетного юмора будет меньше. Но есть и другие вопросы. Например, может ли лутер-шутер с классическими механиками Borderlands в 2025 году быть не устаревшим на релизе? Есть ли у этого мира и геймплея еще какая-то неоткрытая глубина? И может ли ее найти команда, которая занимается Borderlands сейчас? В трейлере не было ничего удивительного – просто еще больше Borderlands и никаких существенных изменений, так что планка ожиданий находится очень низко. Не говоря уже о том, что трейлеры, где почти нет геймплея, всегда вызывают только опасения.
Комментарии