7 забытых игр, которые стоит воскресить. От Splinter Cell до Castlevania
Этим сериям нужен камбэк.
В последние годы видеоигровая индустрия показывает, что IP из далекого прошлого могут возвращаться и быть мегауспешными. Baldur’s Gate 3 стала сенсацией и самой успешной нюансной RPG в истории, а ведь в Baldur’s Gate 2 из современных геймеров почти никто не играл. Ремейки первого Dead Space и второго Silent Hill оказались лучше, чем кто-либо мог ожидать, как и внезапный камбэк Prince of Persia.
А сколько еще великих серий ждет своего момента для возвращения? Очень многие культовые имена пропали из современной библиотеки, а вспоминают о них только из ностальгии или историографического интереса. Но если условный Earthworm Jim ушел от нас, скорее всего, навсегда, то у многих других игр есть потенциал для громкого возвращения. Вот эти тайтлы.
Tom Clancy’s Splinter Cell
Ubisoft просто сидит на лицензии Splinter Cell и ничего с ней не делает, а фанаты каждый раз надеются, что возвращения Сэма Фишера с его легендарными очками вот-вот анонсируют. И не совсем понятно, почему Splinter Cell на паузе – это же буквально одна из величайших стелс-франшиз в истории, и у нее миллионы поклонников. Та же Hitman спокойно живет по сей день, а Splinter Cell заморожена уже больше десяти лет.
Последней игрой в серии была Splinter Cell: Blacklist 2013 года, которую многие заругали. Но сейчас кажется, что зря. Blacklist была крепкой игрой с крайне интересным левел-дизайном и сложными задачами для игрока. Да, она слишком часто предлагала решить вопросы насилием, а не стелсом, но Фишеру было совсем не обязательно вестись. К тому же провал Splinter Cell: Blacklist точно не был такой катастрофой, чтобы из-за него закрывать всю серию. В общем мы предпочитаем все еще на что-то надеяться.
Star Wars: Knight of the Old Republic
Серия KotoR навсегда останется в коллективной памяти одной из лучших фантастических RPG всех времен. И из нее, кстати, впоследствии выросли механики и вселенная Mass Effect. Здорово, что духовный наследник все-таки был, но ведь и по Mass Effect уже ничего не выходит, правда? И еще один вопрос: где наша нормальная RPG по «Звездным войнам»?
Гигантская, очень дорогая вселенная, по которой все время делают какие-то игры – и в ней нет ни одного тайтла, где можно создать своего персонажа и рассказать свою историю. Разве это нормально? Более того, RPG по «Звездным войнам» в принципе не выходили со времен выхода Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Какой-то заговор. Возможно, дело в том, что боссам Disney не нравится Старая Республика – но она нравится игрокам, так что компании лучше изменить свою позицию.
Medal of Honor
Серия Call of Duty победила всех своих конкурентов и стала ежегодным игросодержащим продуктом с редкими проблесками таланта, как в прекрасной Black Ops 6. Одной из франшиз, побежденных CoD, была Medal of Honor. Именно с первой Medal of Honor 1999 года шутеры стали кинематографичным экспириенсом, а в начале 2000-х кампании MoH были лучше, чем у Call of Duty. Сценарий первой игры так вообще писал Стивен Спилберг.
Но Call of Duty развивалась, вводила новые механики, улучшала мультиплеер, щупала соседние жанры и вышла за пределы Второй мировой войны. Medal of Honor же долго оставалась сходкой реконструкторов. Последней нормальной игрой в серии (VR-камбэк не считается) стала Medal of Honor: Warfighter 2012 года, после относительного провала которой Electronic Arts свернула серию. Сейчас же, когда хорошие сюжетные шутеры ценятся, камбэк Medal of Honor был бы очень кстати – тем более, Call of Duty нужен конкурент именно по этой части.
Syphon Filter
Забытая стелс-экшен серия времен первой PlayStation могла бы украсить и библиотеку PlayStation 5, если бы эти игры продолжали выходить. В 2007 году разработчики из Bend Studio выпустили последнюю часть Syphon Filter: Logan’s Shadow для PSP, а потом устали заниматься только этой франшизой и пошли искать другие проекты. Одним из них стала, например, Days Gone.
Почему Syphon Filter заслуживает камбэка? Да потому что рынок стелс-игр практически пуст. Splinter Cell на паузе, а Metal Gear Solid не выпускается со времен ухода Кодзимы из Konami. Да, будет ремейк третьей части, но это всего лишь ремейк. А Syphon Filter был хорошим IP про спецагентов с революционными для своего времени механиками. Хотелось бы верить, что сегодня игры этой серии тоже могли бы стать чьими-то любимыми в жанре.
Black & White
Почему симуляторами бога занимается только Питер Мулинье? Как мы все это допустили? Можно ругать этого мутного дяденьку последними словами, плеваться от Godus и прочих недопроектов, но Black & White была абсолютно великой. Она позволяла оказывать непрямое влияние на жизнь людей, управлять гигантским существом-защитником и, честно говоря, довольно неплохо шутила.
Если какая-то из игр этого субжанра симуляторов и могла бы раскрыть свой потенциал по-новому сейчас, то это определенно Black & White. Без Питера Мулинье и закрытой в 2016 году Lionhead Studios она все равно возможна, потому что центральная идея Black & White очень понятна. Права лежат где-то в офисах Microsoft, так что будем надеяться, что когда-нибудь к Black & White вернутся. Иначе как-то грустно, что развитие целого жанра закончилось на Black & White 2 в 2005 году.
Neverwinter Nights
Кто не в курсе, Neverwinter Nights, как и Baldur’s Gate с Icewind Dale, это видеоигровая версия вселенной Забытых Королевств на механике Dungeons & Dragons. Престижной всегда была Baldur’s Gate, триумфально вернувшаяся благодаря Larian, но дело, возможно, в том, что обе части Neverwinter Nights вышли в эпоху уродливого 3D. Поэтому о них не хотят вспоминать с любовью.
А ведь эти игры были очень хорошо написанными партийными RPG, которые старались быть современными. И как же хотелось бы увидеть, как кто-то решит воскресить и обновить Neverwinter Nights так же, как Larian обновила Baldur’s Gate. На самом деле многие фанаты уже открыто мечтают, чтобы компания воскресила и Neverwinter Nights, и Icewind Dale, и Planescape. Слишком уж хорошей получилась Baldur’s Gate 3.
Castlevania
Если не считать ремейк Haunted Castle, то нормальная Castlevania не выходила уже 15 лет – со времен Castlevania: The Adventure Rebirth. Была еще отдельная серия Lords of Shadow, но ее можно не считать. И непонятно, почему Castlevania никак не вернется. Это же игра, давшая имя и механики целому жанру.
Metroid ожила и чувствует себя прекрасно, как и долго лежавшая в могиле серия Mega Man – Mega Man 11 была шикарным платформером. А у Castlevania есть клоны-наследники, вроде Blasphemous, и они любимы геймерами именно за классическую эстетику. Самое интересное, что Castlevania не нужно изобретать заново – игра прекрасно будет работать со своей оригинальной формулой. Но пока темное фэнтези про замок Дракулы все еще остается мертвым.
Комментарии