Сериал «Первый номер» вышел полностью. Что получилось у Сергея Минаева?
Глянцевый проект.
Константин Иноземцев – успешный писатель, автор одной культовой книги, которая разошлась миллионным тиражом. Правда, это было 10 лет назад: с тех пор он не написал ни строчки, залез в долги, подсел на алкоголь, тотально обленился и остался без любимой женщины.
Иноземцев забыт, но о нем внезапно вспоминают боссы медиахолдинга, которым нужно уничтожить журнал и за копейки приобрести здание, где располагается редакция. Схему уже опробовали в «Мылодраме», но «Первый номер» сделан в совсем другом жанре – тут меньше юмора, но в разы больше бытовой трагичности.
Стоит ли тратить время на 10 серий, снятых по сценарию Сергея Минаева в память о его друге Эдуарде Багирове?
Скорее да, но есть нюансы:
1. Сюжет двигается крайне медленно, зато очень много едких и циничных диалогов – их обычно провоцирует Евгений Цыганов, который блестяще играет писателя Иноземцева.
2. Минаев прекрасно понимает, что изнанка глянца интересна минимальному количеству зрителей, поэтому работа над журналом ведется как бы фоном, ей уделяют крохи экранного времени. Зато интриги, любовные треугольники и финансовые махинации на месте.
3. В «Первом номере» хватает модных тусовок, показов, блогеров и прочих представителей креативного класса, которые могут вызывать раздражение. Кроме того, одну из важных ролей играет Саша Бортич, которую почему-то принято не любить и считать слабой актрисой. Это не совсем справедливо, но для кого-то Саша может стать отталкивающим фактором (хотя тут она вполне органична).
Сериал сделан довольно талантливо и самобытно. Цыганов гиперхаризматичен, Зекавица вызывает искреннее отвращение, Устюгов наконец-то не в роли альфача, за Деревянко местами стыдно, Куркова просто прекрасна, Ильяшенко хитра, Попов жалок, Ярмольник суров, а Надежда Михалкова старается отыгрывать умненькую музу. Есть и те, кто в уже привычном образе – Верник в шапке, Галич в кресле интервьюера и даже сам Минаев в крошечном эпизоде.
«Первый номер» мы рекомендуем прежде всего тем, кого не смущают проблемы зажравшихся москвичей, стреляющих друг у друга миллионы до получки. И тем, кто любит сериалы с многогранным, ярким и мутирующим центральным персонажем – в этом плане «Первый номер» вообще шедеврален.
Последний плюс – финал. Вернее, финалы, потому что здесь их по сути два, и оба достойные – никаких оборванных сюжетных линий. Не будем спойлерить, но вы сами всё поймете, если досмотрите «Первый номер» до конца. А если захотите обсудить, смело подключайтесь к нашей дискуссии в телеграм-канале «Культовые русские сериалы».
Комментарии