Сериал «Дети перемен» вышел целиком. Стоит ли смотреть этот проект о девяностых?
Впечатления смешанные.
Семейная сага на сломе эпох – такую характеристику «Детям перемен» дали маркетологи онлайн-кинотеатров. С одной стороны, они правы, ведь сериал рассказывает о середине девяностых, а тогда эпоха ломалась буквально каждый день. С другой стороны, «Дети перемен» – чуть больше, чем семейная сага. Этот восьмисерийник можно назвать и криминальной драмой, и даже психологическим триллером, но самым честным описанием будет такое: «Мы собрали главных звезд русских сериалов, чтобы сделать хит – наслаждайтесь».
Хита, скорее всего, не вышло. «Дети перемен» если и повторят судьбу «Слова пацана», то уже постфактум – иногда бывает, что проекты оценивают сильно позже релиза. Здесь же получился атмосферный, но довольно сумбурный сериал, в котором суровая проза девяностых сталкивается с поэтичностью многих персонажей.
Звезд реально немало. Копейкин, Исакова, Гилев, Зулькарнаев, Снаткина, Яценко, Кошман, Трибунцев, Быстров, Лебедева – по этому актерскому составу можно писать энциклопедию отечественного сериалостроения. Промо тоже было солидным: билборды, баннеры, закупы у блогеров и выход сразу в двух онлайн-кинотеатрах (Wink и Start). Да и тема выглядела беспроигрышной – зритель хоть и ворчит, но все еще не до конца устал от тематики девяностых.
Каким же в итоге получился сериал? Вот пять честных впечатлений:
1. Если представить отрезок, на одном конце которого будут хтонические «Лихие», а на другом – светлый и солнечный «Мир! Дружба! Жвачка!», то «Дети перемен» окажутся ровно посередине. Там хватает юмора и забавных моментов, но глобально всё довольно пасмурно и безнадежно. Другой сериал, который ассоциируется со свежим проектом, – «Черная весна». Стиль повествования довольно похожий, да и режиссеры те же: Сергей Тарамаев и Любовь Львова.
2. Копейкин (Турбо из «Слова пацана») в роли молодого мафиози очень долго будет ощущаться мискастом, причем кто-то будет считать выбор Славы ошибкой даже после финала. На самом деле последняя серия нормально раскрывает, почему Петра сыграл именно слегка приторный Копейкин, а не кто-то еще.
3. Логику в поступках персонажей лучше просто не искать. Надо принять, что это было бесшабашное время, когда людьми управляли эмоции, а не здравый смысл. Практически все герои периодически выкидывают нечто сумасшедшее – с этим можно лишь смириться. Кстати, некоторые сюжетные линии вообще ни к чему не привели, либо привели, но максимально косвенно. Так тоже бывает в жизни, а «Дети перемен» все же претендуют на натуральность.
4. Сериалу не повезло наслоиться на «Лихих», снятых Юрием Быковым по реальной истории дальневосточных бандосов. Пока массовый зритель обсуждал дело Лиховцевых, «Дети перемен» оставались в тени и залетали в плейлисты под названием «потом как-нибудь посмотрю». Учитывая плотность релизов, есть все шансы остаться в этом плейлисте насовсем.
5. При всех минусах и нюансах «Дети перемен» – хороший сериал. Не гениальный и не культовый, но качественный, зрелищный и очень стильный. Там запутанный сюжет, множество шокирующих моментов (вы увидите их в рилзах), талантливые диалоги, интригующая развязка, приятный саундтрек и красивая заставка.
Сейчас на Кинопоиске у «Детей перемен» стоит оценка 6,9, и ее можно назвать справедливой. Скорее всего, чуть позже она даже поднимется до зеленой семерки. Почему? Да потому что при просмотре всех восьми эпизодов подряд, а не раз в неделю, впечатления будут более цельными. Так что если вы ждали, пока сериал выйдет целиком, смело дайте ему шанс и приходите обсуждать финал к нам в телеграм-канал «Культовые русские сериалы».
Комментарии