Перейти к содержимому

8 очень плохих фильмов, которые всем нравятся. От «Пункта назначения» до «Дэдпул и Росомаха»

Слабое кино тоже находит зрителя.

Кажется, настало время громких субъективных заявлений. Но в этот раз мы поговорим не о переоцененных или недооцененных фильмах, а о действительно слабом кино, которое все равно сумело стать популярным и понравиться большому количеству людей.

Не расстраивайтесь, если в список попало что-то, что нравится лично вам. Мы постараемся не быть голословными и объяснить, что не так с каждым фильмом из этой подборки.

Рокки 4 (1985)

Да, тот самый, где Бальбоа сражался с Иваном Драго и мстил за Аполло Крида. Много памятных сцен и ультрасерьезные щи Дольфа Лундгрена, но это очень слабое кино. «Рокки 4» на 100% состоит из стереотипов и самоповторов, а клюква про СССР очень милая, но это невозможно смотреть всерьез. История с тем, как Рокки валяют по рингу весь фильм, пока он не победит, тут выкручена совсем уж на максимум.

Вообще во франшизе про Рокки есть только один хороший фильм – он называется «Рокки». Все остальные, если честно, можно было даже не снимать. А «Рокки 4» оказался хорошим набором мемов, но это просто слишком наивное и слабое кино.

Пункт назначения (2000)

В нулевых «Пункт назначения» был настолько популярным, что вырезки из него передавались по ИК-порту и Bluetooth вне контекста самого фильма. И у него правда крутая завязка. Группа людей не попала на взорвавшийся самолет, но смерть все равно собирается их забрать, поэтому они начинают умирать самыми разными способами. Если вы не смотрели, то наверняка представили хороший триллер или хоррор, но… «Пункт назначения» вообще не работает в этом контексте.

Персонажи умирают настолько нелепо, внезапно и безумно, что это скорее черная комедия. Проблема в том, что «Пункт назначения» мог бы стать отличной черной комедией, если бы попытался. Но он завис между жанрами и выглядит нелепо и там и там. Кажется, что единственная причина популярности «Пункта назначения» – креативные смерти персонажей. Но это ведь не делает его хорошим фильмом, да?

Эффект бабочки (2004)

Ужасно плохой фильм с Эштоном Кутчером, который тинейджеры 2000-х почему-то считали глубоким или сложным. На деле же «Эффект бабочки» просто паразитирует на вымышленной теории и предоставляет сюжет, недостойный даже эпизода «Сумеречной зоны». Кроме этой идеи, в фильме нет ничего: он плохо написан, снят и сыгран. Даже не так. Он поразительно никакой для фильма, который смотрело и обсуждало такое количество людей.

При этом тайная концовка «Эффекта бабочки», где главный герой душит себя пуповиной, на самом деле могла сделать фильм лучше. То есть, это настолько безумно и нелепо, что даже смело и интересно. Иногда бывает и так. Но в остальном «Эффект бабочки» – один из фильмов, которые можно смелейшим образом пропускать мимо себя и своих вотчлистов.

О чем говорят мужчины (2010)

Вы не поверите, насколько плох этот фильм «Квартета И», если пересмотрите его. И настолько же он любим публикой! Но серьезно, пиетет к «О чем говорят мужчины» – ред флаг грандиозных размеров и идеальный маркер стыдного бумера. Во-первых, тут нет, собственно, фильма. Это какой-то набор несмешных разговорных скетчей, ни в одном из которых на самом деле нет никакого смысла.

Современное искусство непонятное, ууу. В ресторанах маленькие порции, и еда называется странными словами, то ли дело борщ и греча, эээ. Более того, здесь есть и адская линия, связанная с изменами. Персонажи, которые только что обсуждали, как они изменяют женам, после аварии звонят именно своим миссис. Получается, теперь они классные ребята, а это трогательный момент? Ну уж нет. У «Квартета И» есть хорошие фильмы, но этот – точно не один из них, а приколы про дефлопе оставьте своему бате.

Области тьмы (2011)

Еще один бессмысленный сай-фай и «Эффект бабочки» эпохи 2010-х. Фильм «Области тьмы» основан на мифе о том, что мы используем свой мозг не на 100%. Главный герой получает чудо-таблетку, разгоняющую мозги, а потом не может слезть. Как неожиданно, да? Таких фантастических сюжетов на рынке – пучок за рубль, но почему-то именно «Области тьмы» оказались мегапопулярным фильмом.

Дело даже не в том, что «Области тьмы» не заслуживают высокой оценки и популярности. Фильм просто скучно смотреть, особенно сейчас, когда сценарии крепче можно увидеть буквально в каждом фантастическом сериале. Непонятно, кто и почему сказал, что «Области тьмы» – умное и изобретательное кино, потому что оно всего лишь слабенько экранизировало любимую сказку биохакеров. И на этом все.

Веном (2018)

Люди настолько любят Венома как персонажа и Тома Харди как актера, что они каким-то образом не заметили, что фильм «Веном» невероятно плох. С сиквелом и триквелом все понятно, но даже первый по качеству ушел не сильно далеко от «Морбиуса», «Мадам Паутины» и других шедевров вселенной Человека-паука от Sony. Абсолютно все шутки в «Веноме» – адовый стыд на уровне анекдотов, а кроме них там ничего нет.

Эдди Брок из трагического персонажа превратился в посмешище, а сюжет настолько базовый и предсказуемый, что проигрывает даже «Сорвиголове» с Беном Аффлеком и другой забытой супергероике нулевых. Но языкастый антигерой из черной жижи прикольно выглядит – видимо, поэтому у «Венома» очень приличные оценки и сборы. А ведь на этом месте мог быть нормальный фильм.

Меню (2022)

Представитель клаустрофобных камерных триллеров с якобы глубоким сюжетом. Однако его обсуждали гораздо сильнее, чем точно такие же поделки вроде «Экзамена» или фильма «Философы: Урок выживания». Но мы, конечно же, понимаем, что дело в актерском составе: Аня Тейлор-Джой, Рэйф Файнс, Николас Холт и другие.

Что мы получили на самом деле? Очень прямой и почти социалистический посыл, как в какой-нибудь «Игре в кальмара». Максимально утрированный сюжет про месть повара. Излишне пафосный и глупый финал с последним блюдом. Обидчивые нападки на критиков, как будто они злодеи, а не люди, которые точно так же выполняют свою работу. «Меню» наделало намного больше шума, чем оно заслуживает. Вряд ли кто-то вспомнит свои восторги от этого фильма уже через пару лет.

Дэдпул и Росомаха (2024)

Да, этот фильм стал кассовым спасением для Marvel. И что? «Дэдпул и Росомаха» состоит из отсылок и приколов, и в нем не осталось места для, собственно, фильма. Это набор тиктоков, за которым нет ничего. Окей, там было несколько крутых экшен-сцен – этого у фильма не отнять. Но он зашел слишком далеко и практически потерял право называться словом «кино».

Это аттракцион и ничего больше. А отсылки сами по себе не делают произведение ни плохим, ни хорошим. Они просто есть. Если качество того, что вы сделали, измеряется количеством отсылок, то у нас для вас плохие новости. А «Дэдпул и Росомаха» предлагает только это. Видим большой супергеройский утренник, где нечем проникаться и нечего чувствовать. Важное и популярное явление? Да. Хорошее кино? Нет.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.