Перейти к содержимому

7 очень плохих игр, которые всем нравятся. От Mafia 2 до Hogwarts Legacy

За что их любят?

Недавно мы писали о слабых фильмах, которые обожаемы аудиторией. С видеоиграми все еще проще, потому что у них больше объективных качеств. Например, индустрия помнит множество великих, но сломанных тайтлов, вроде Vampire: The Masquerade. И все же там, за багами, была отличная игра – интересная, хорошо написанная и не похожая ни на что. Мы же поговорим о других случаях.

Об играх, которые сделаны довольно плохо, но при этом у каждой из них есть огромная армия фанатов, готовая лечь насмерть в споре. Есть ли шансы, что этот текст оскорбит ваши чувства? Да, есть. Но не забывайте, что это просто мнение, а ваше удовольствие никто не отменит. С другой же стороны, здесь действительно очень паршивые игры.

Fallout 3

Первый Fallout эпохи Bethesda считается иконой среди тех, кто играл в него в детстве. Для этих людей это и был Fallout, первый и единственный. Они никогда не печалились, что серия лишилась бесчисленного количества механических нюансов, а сценарий и диалоги сильно упали в качестве. Но дело ведь не только в этом! Даже независимо от контекста первых двух частей Fallout 3 – просто плохая игра. Многие не любят Fallout 4, но это нормальный шутер в открытом мире с отдельными элементами унылого гринда. Если бы назывался не Fallout, был бы оценен сильно выше. А вот тройка… Это реально фестиваль некомпетентности.

Начнем с того, что автолевеллинг тут хуже, чем в Oblivion. В начале игры убить обычного дутня сильно проще, чем в конце. Потому что даже чертов жук-мутант качается вместе с вами и теперь готов всосать несколько выстрелов из крутой винтовки. Помимо этого, в Fallout 3 есть бредовые квесты и адски кривая сюжетная линия с поисками отца. Кому вообще нравится эта игра? Почему? Наверное, ответ все-таки заключается именно в отсутствии хороших аналогов на то время как в плане сеттинга, так и в жанрово-механической части. 

Mafia II

Хот-тейк дня: Mafia II – худшая часть Mafia. В первой Mafia: The City of Lost Heaven и ее ремейке все-таки есть очень недурной сюжет, который искупает пустой открытый мир, а в Mafia III, если выкинуть из нее гринд, есть где-то 6-8 часов абсолютно шикарной игры. Но люди любят Mafia II и смахивают скупую слезу, вспоминая фразу «Джо в сделку не входил!» Не входил, да, как и хороший геймплей, вменяемый сюжет и еще очень много других вещей. 

Поймите правильно: в Mafia II были вменяемые элементы. Но ее сюжет подается рвано, потому что из игры вырезано огромное количество контента. А бессмысленной стрельбы и езды в игре не просто много, а чрезмерно много. И даже в том, что осталось, угадывается масса банальных жанровых приемов из гангстерских фильмов. Mafia II – довольно слабая игра, которая вовремя вышла и поймала правильный вайб. Причем как и в случае с Fallout 3, сильнее всего ее любят те, кто на ней вырос.

Dragon Age II

До выхода Dragon Age: The Veilguard вторая часть считалась самой слабой в серии. И знаете, она все еще хорошо держится и может соперничать с The Veilguard. Но ничего удивительного: у BioWare было всего 16 месяцев на разработку сиквела, поэтому он получился очень слабым и рваным. Везде реюз одних и тех же карт, нет пространства для исследований, а персонажные арки развиваются непонятно как. Многие так и не поняли, почему Андерс вдруг съехал головой в третьем акте, а вся личность Фенриса сводится к фразе: «Ууу, ненавижу магов».

Помимо этого, вторая часть Dragon Age слишком все упростила. Первая была наследницей классических RPG, и в ней были крутые ролевые механики. Сиквел же просто очень сырая экшен-RPG без реальной глубины, зато с волнами врагов. Одно сплошное разочарование – особенно для тех, кто зафанател по этой вселенной после первой части Dragon Age. Но даже у продолжения довольно много фанатов, особенно среди тех, для кого механики CRPG оказались слишком сложными.

Heavy Rain

Не лучшая работа Дэвида Кейджа, скажем так. Heavy Rain любят за интересную атмосферу, но как игра она не совсем работает. Особенно как детективная сюжетная игра. В основном потому что Heavy Rain обманывает игроков, причем в самом плохом смысле. Мы знаем, что кто-то из персонажей – убийца, и пытаемся это выяснить. Обращаем внимание на их слова, действия, мимику, на перемены в поведении. Но у нас практически нет шансов угадать.

Тот герой Heavy Rain, который и оказывается маньяком, в ключевых эпизодах ведет себя не как персонаж, знающий в деталях обстоятельства дела. Это сложно объяснить без критических спойлеров, но кто играл, тот знает. Из-за этого сложно воспринимать геймплей Heavy Rain всерьез. Потому что у игроков нет шансов до определенных сюжетных событий. Мало того, что это некрасиво, это еще и очень неизящный геймдизайн в принципе.

Life is Strange

Давайте откровенно. Вокруг Life is Strange, конечно, есть определенный культ, но она невероятно плохо написана. Диалоги в первой части Life is Strange не просто ужасны, а чудовищны. Как автор фразы «Go f*** your selfie» не умер от кринжа – главная загадка в Life is Strange. А еще Макс постоянно и нелепо использует калифорнийские регионализмы, но большинство русскоязычных геймеров не заметит этого. Главное, что подростки в Life is Strange говорят на стыдном неправдоподобном сленге, как будто их писали люди, не знающие о подростках ничего.

При этом второстепенные персонажи – просто картонки. С самой Макс не хочется себя ассоциировать, потому что она неприятный человек и принимает ужасные решения. Темп сюжета то черепаший, то движется резкими скачками. А практически все сюжетные выборы в Life is Strange иллюзорны и ведут к одному и тому же результату. Ну, и на десерт то, что все самые запоминающиеся моменты Life is Strange – дешевые сюжетные повороты, созданные, чтобы шокировать. Настоящий шок в том, что это кто-то посчитал хорошей игрой.

Hogwarts Legacy

Какая тонкая линия отделяет Hogwarts Legacy от того, чтобы она вообще перестала считаться игрой! И, честно говоря, может быть стоило ее перейти? Насколько все было бы лучше, если бы Hogwarts Legacy была не игрой, а интерактивной экскурсией по Хогвартсу, для которой вы создаете собственного персонажа! Потому что все, что связано с игровыми механиками, здесь сделано на позорном уровне.

Вечный гринд и механики с таймерами из MMO? Круто! Унылые одинаковые бои? Их тут сколько угодно. Похожие друг на друга пещеры с базовой структурой и сундуки, которые невозможно открыть второй раз, если вы не успели забрать предмет в первый? Да пожалуйста! Понятно, что феномен Hogwarts Legacy в том, что она привлекла огромное количество фанатов «Гарри Поттера», вообще не играющих в игры. Но это не оправдание. Хуже того, теперь эти люди думают, что это и есть видеоигры.

Alan Wake 2

Невероятно красивая игра и продолжение одной из самых интригующих историй. Жаль, что это еще и отвратительно написанная графомания от самовлюбленного сценариста, кайфующего от запаха собственных газов. Сэм Лейк сошел с ума, а его метамодернистские приемы не стоят и десятка символов в строчках кода. И зачем нам всем разбираться с последствиями писательских комплексов Лейка? Непонятно. Ему бы сходить к психологу и там рассказывать, что он не Лейк, а целый Оушн.

Персонажи постоянно разговаривают кусками экспозиции, повторяют в разных вариациях одни и те же мысли про свет и тьму, а Алан постоянно жалуется. Плюс к этому перегруженный сюжет постоянно скачет от детектива к Алану и обратно, и все это про муки писателя. Из-за этого у Alan Wake 2 жесточайше проседает динамика, а сюжет непроходим не потому, что он сложный, а потому что кое-кому стоило бы нанять редактора с большими острыми ножницами. Но Alan Wake 2 полюбили, несмотря на этот ужас.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.