
6 необъяснимо плохих фильмов от крутых режиссеров. Позор Вачовски, Сэма Рэйми и других легенд
Кажется, стоило снять что-то другое.
Одного статуса недостаточно, потому что даже великие режиссеры иногда снимают ужасные фильмы. Джон Карпентер снял не только «Нечто», но и «Призраков Марса». Ридли Скотт показал миру «Наполеона» и «Исход: Цари и Боги», а старина Джеймс Кэмерон снимал сиквел «Пираньи». Об этих фильмах мы писали в прошлом году, но тема оказалась гораздо благодатнее.

Мы вспомнили еще больше вопиющих случаев, когда мегаталантливые творцы выдавали невыносимое кино. И тут все фильмы действительно плохи. Как же так получилось? Давайте разбираться.
Джуниор (1994) – Айван Райтман
Режиссер Айван Райтман всегда умел снимать комедии на все времена – одни только «Охотники за привидениями» уже стоят очень многого. Но «Джуниор» стал черным пятном позора на его фильмографии. Да, это фильм, где герой Арнольда Шварценеггера беременеет и рожает, а еще в нем есть одна из самых криповых сцен в истории кинематографа. Вот вам скриншот оттуда.

«Джуниор» не милый и не смешной. Он раздражающий, по-плохому странный и навязчиво жуткий, не говоря уже о том, что это довольно дурацкая идея. Фильм разнесли тогда и продолжали вспоминать с ненавистью, а сыну режиссера Джейсону Райтману даже пришлось снять хорошую картину про беременность, чтобы искупить грехи отца. Речь, конечно, про «Джуно».
Приключения Шаркбоя и Лавы (2005) – Роберт Родригес
Да, Роберт Родригес всегда тяготел к категории Б и не стеснялся этого. Но он делал это хорошо, причем в разных жанрах. И «Мачете», и «Дети шпионов» – вполне крутой палп, не говоря уже о коллаборациях с Квентином Тарантино. Родригес – талантливый режиссер. И все же он каким-то образом стал причиной появления «Приключений Шаркбоя и Лавы» – одного из самых невыносимых детских фильмов всех времен, народов, жанров и версий.

Он странно написан и плохо сыгран молодыми актерами, включая будущую звезду «Сумерек» Тейлора Лотнера. А еще в нем ужасающе плохие CGI-эффекты – даже для 2005 года. Возможно, дело в бюджете, но тогда почему у «Шаркбоя и Лавы» настолько перегруженный спецэффектами сценарий? Конечно, Роберт Родригес снимал этот фильм специально для своих детей, что почему-то всегда прокатывает как оправдание. Хотя не должно.
Восхождение Юпитер (2015) – Вачовски
Уже не братья Вачовски сняли невероятно плохой фильм, где Ченнинг Татум играет человека-волка, а еще подарили Эдди Редмэйну худшую роль в его карьере. Таким переигрывающим злодеем был только Джон Траволта в забытом трэше «Поле битвы: Земля». В фильме буквально нет ничего, что не вызывало бы усталость и раздражение. Он высасывает зрителей досуха.

Можно сказать, что Вачовски так и не сняли ничего интереснее «Матрицы». Но кто снял? Да и «Облачный атлас» – хоть и спорное кино, но все-таки визуально интересное и с крутыми находками. Но «Восхождение Юпитер» – просто катастрофа, после которой от новых фильмов Вачовски никто не ждал ничего мощного.
Оз: Великий и Ужасный (2013) – Сэм Рэйми
С чем ассоциируется у вас Сэм Рэйми? Либо с культовыми хоррорами, либо с «Человеком-пауком» эры Тоби Магуайра. Критики никогда его не любили, зато любили зрители. Касается всего, кроме ужасающего приквела к «Волшебнику Страны Оз» с Джеймсом Франко в главной роли. Это абсолютно бессмысленный и скучный фильм, у которого нет ни одной причины для существования.

Но главное, что в «Озе: Великом и Ужасном» нет ничего от Сэма Рэйми. Даже во втором «Докторе Стрэндже» были отсылки к «Затащи меня в Ад» и другим хитам режиссера. Был почерк. Но «Оз» – типичный студийный фильм от продюсеров. И Джеймс Франко, откровенно говоря, может лучше. Мы это знаем, потому что видели другие его фильмы.
Психо (1998) – Гас ван Сент
Гас ван Сент – легенда артхаусного кино, но иногда он делает нечто странное. Например, ремейк «Психо» Альфреда Хичкока с Винсом Воном в роли Нормана Бейтса. Лучше, чем в 1960 году все равно не получилось, и смысла в этом не было. Но, может быть, старина Гас добавил в классический фильм несколько собственных мыслей? Или взял какую-нибудь интересную оптику и новые ракурсы? Возможно, его прочтение «Психо» имеет под собой какую-то основу? Вы уже по тону догадались, что нет, поэтому давайте закончим клоунаду.

Это практически покадровый ремейк, не отличающийся от оригинала ничем, кроме одной сцены. Важная ли она? Ох, решайте сами. В ней герой Винса Вона мастурбирует в ванной. И все. В остальном это тот же фильм. Легко представить, как Гас ван Сент смотрит оригинальный фильм Хичкока и думает: «Очень хорошо. Но чего-то не хватает. Видимо, придется это исправить».
Гемини (2019) – Энг Ли
Режиссеры уровня Энга Ли могут делать странные фильмы. Возьмите хотя бы его версию «Невероятного Халка». Но какими бы странными или даже неудачными ни были попытки, фильмы не должны быть скучными и обычными. А боевик «Гемини», где герой Уилла Смита противостоит своему клону, именно обычный и унылый, как будто выбравшийся из кино нулевых. Как? Зачем? Почему?

Это при том, что Энг Ли всегда был режиссером-универсалом. «Невероятный Халк», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Жизнь Пи» – очень разные фильмы, но все по-своему прекрасны. А «Гемини» мог снять любой безымянный режиссер-ремесленник, и никто бы не заметил разницы. Это всегда грустнее, чем обыкновенный и понятный провал какого-нибудь эксперимента.
Комментарии