Как выглядит главный конкурент «Сапсана»? Бюджетный поезд «Аврора» теперь ходит между Москвой и Питером
Баланс между ценой и комфортом.
С 1963 по 2010 годы между Москвой и Питером ходила «Аврора» — так называли первый скоростной поезд, который проезжал расстояние между столицами за 5 часов 30 минут. В начале «десятых» годов экспресс прикончил «Сапсан», но к 15-летию АО «ФПК» поезд решили вернуть на рельсы — тот же маршрут, то же время в пути.
На первый после долгого перерыва рейс «Авроры» попал автор канала «Еду Бегу Еду». И рассказал о своих впечатлениях.
Фишка «Авроры» в том, что за раз этот двухэтажный поезд может перевозить более 1 тысячи пассажиров. Он едет относительно быстро — вся дорога занимает ровно 5 часов 30 минут. Для сравнения, например, поезд Москва-Питер 154А едет 8 часов 40 минут, 288А — 11 часов 34 минуты (подглядели на «Яндекс Расписаниях»). Конечно, «Аврора» уступает «Сапсану» — самый быстрый поезд передвигается между городами за 3 часа 48 минут.
Но «Аврора» дешевле. Мы смотрели билеты на 16 января, маршрут — Москва-Санкт-Петербург. Стоимость «Сапсана» начиналась с 3 тысяч рублей.
Билет на «Аврору» обойдется минимум в 1223 рубля, а «Бизнес» стоит 2947 рублей.
Из Москвы до Питера и обратно экспресс ходит дважды в день — в 6:00 и 13:50. Соответственно, в эти часы из каждого мегаполиса выдвигаются навстречу друг другу две «Авроры». Удобно, не перепутаешь. А теперь к обзору от автора.
У «Авроры» 15 вагонов. Поезд стоит на Ленинградском вокзале, он соседствует с «сапсанами» и «ласточками». Компоновка у «Эконома» 2+2, а у «Бизнеса» 2+1. Сидеть удобнее, чем в «ласточках»: «Давайте прямо скажем, и на бревне сидеть приятнее, чем в „ласточках“». Кресла откидываются, места достаточно. Но если рост больше 180 см, то будете немного страдать.
Каждый без исключения пассажир имеет два порта зарядки — USB-A и USB-C. И всем дают по набору с тапочками, маской для сна, парой салфеток и ложкой для обуви.
«Бизнес» удобнее — некоторые кресла даже можно повернуть и ехать лицом по движению или спиной.
Бистро находится в пятом вагоне, но там неудобно — скапливается очередь. Зато по поезду ходят сотрудники и предлагают еду и напитки. Стоит все относительно терпимо.
Еще один плюс — в каждом вагоне есть кулер с холодной и горячей водой и стаканчиками.
В каждом вагоне по два туалета. Напор воды отличный, салфеток и мыла в избытке.
В конце автор отметил, что «Аврора» в разы дешевле «Сапсана», «Невского экспресса» и билета на самолет. А если покупать сильно заранее, то можно выцепить билет в «Эконом» за 1050 рублей и всего за 3500 рублей в «Бизнес». «Самый дешевый и комфортный способ перемещаться между двумя столицами», — подытожил автор.
Подарки на любой бюджет – больше 30 вариантов здесь
Топ-5 офисных ноутбуков. Рейтинг «Палача»
Комментарии