Перейти к содержимому

6 самых разочаровывающих игр 2024 года. Чудовищные провалы Suicide Squad и Concord

Год видеоигровых катастроф.

Продолжаем подводить итоги 2024 года – и на очереди видеоигры, а точнее главные провалы в индустрии. Их было много, но некоторые оказались настолько жирными и маслянистыми, что на их фоне остальные слабые игры кажутся не такими уж и плохими. Серьезно, каждый из этих тайтлов мог бы возглавить топ худших игр в каком-нибудь другом году.

Представляем вам ужасающую шестерку – набор настолько громких игровых разочарований, что о них даже вспоминать больно. Но нужно. Какие же игры 2024 года оказались настолько чудовищными?

Alone in the Dark

Иногда нужно смириться с тем, что какая-то серия просто мертва. Последняя хорошая игра под названием Alone in the Dark вышла аж в 2001 году. А то, что выпустило издательство THQ Nordic в 2024-м – уже третья попытка воскресить серию, о которой никто толком не помнит. И довольно большая: на озвучку главных героев позвали Джоди Комер («Убивая Еву») и Дэвида Харбора («Очень странные дела»). Были попытки создать сложный и атмосферный сюжет. Но не получилось ничего.

В игре просто отвратительная боевая система с неотзывчивым управлением, а сюжет подается фрагментами. При этом диалоги Джоди Комер и Дэвиду Харбору достались настолько плоские, что это нивелирует все их старания. Alone in the Dark 2024 года чувствуется как хоррор из середины нулевых, причем в самом плохом смысле. И это в год, когда у нас вышел отличный ремейк Silent Hill 2, который и сохранил дух оригинала, и сделал игру современной. Как же так?

Интересно, что студия-разработчик Pieces Interactive была закрыта спустя несколько недель после релиза Alone in the Dark. Если это не маркер провала, то что тогда? Совершенно невыразительная игра и впустую потраченные средства издателя. Ну и да, никто даже приблизительно не представляет, зачем держаться за мертвый IP Alone in the Dark. Все старые фанаты серии давно хранят вставную челюсть на прикроватной тумбочке.

Suicide Squad: Kill The Justice League

Как же низко пала студия Rocksteady! Сложно поверить, что эти же люди дали нам великую серию Batman: Arkham, потому что в Suicide Squad: Kill The Justice League не осталось ничего ни от крутых сражений, ни от исследования мира. Вместо этого получилась сервисная игра, которая пытается одновременно быть и клоном Destiny, и сюжеткой про «Отряд самоубийц». Причем не получается ни то, ни другое.

Первой умерла последовательность. У нас тут есть Капитан Бумеранг. Как думаете, какое оружие он предпочитает? Да то, которое упадет – дробовик, например. А Кинг Шарк тут не ест своих врагов и не отбрасывает своей силищей, а честно стреляет из оружия. Выглядит это невероятно жалко и плохо.

Не говоря уже о том, что в погоне за созданием live service игры Rocksteady Studios забыли сделать интересный мир вокруг этих героев. Поэтому в нем нет ничего, кроме унылых перестрелок и более-менее неплохих кат-сцен. Но одними кат-сценами не наешься. Suicide Squad: Kill The Justice League – просто очень плохая игра, у которой не было никаких шансов. А мы лишь надеемся, что Rocksteady еще смогут разработать что-нибудь по-настоящему хорошее.

South Park: Snow Day! 

Окей, это не самая значимая игра в списке, но сложно не отметить то, как сильно скатились игровые адаптации «Южного Парка». South Park: The Stick of Truth была потрясающей. Простенькой, но насыщенной. В ней был крутой собственный сюжет, куча уникального контента и миллион отсылок к лучшим сериям «Южного Парка». Даже возможность исследовать город уже давала так много радости фанатам, что больше как будто и не требовалось – а игра все равно поставляла контент. Вау!

Потом вышла South Park: The Fractured But Whole от Ubisoft. Она была сильно хуже механически, но все равно интересно исследовала тему супергероев. Далеко от успеха The Stick of Truth, но все же в ней можно было провести какие-то приятные часы. Черт, даже мобильная карточная игра South Park: Phone Destroyer была ничего. А вот Snow Day! – это просто шутка.

Минимум сюжета, минимум уникального контента, но хаотичные и плохо анимированные перестрелки в снежки. И какая же она уродливая – сил никаких нет! Мы помним тайтлы с PlayStation 1, которые выглядели лучше, чем South Park: Snow Day! Сложно сказать, что именно пошло не так, но очень обидно, что игры по мультсериалу откатились так далеко назад после величественного старта. Может, Трею Паркеру и Мэтту Стоуну стоит снова связаться с Obsidian, а?

The Casting of Frank Stone

Нишевое разочарование. Как правило, студия Supermassive Games завозила прекрасный контент для любителей кооперативных хорроров. И The Casting of Frank Stone должна была стать именно такой игрой, раз уж это спин-офф Dead By Daylight. Но получилось то, что мы все так любим – полное разочарование со следами гигантского нереализованного потенциала.

Последнее особенно обидно, потому что выглядит The Casting of Frank Stone очень красиво. Работа художников и дизайнеров заслуживает высокой оценки. Чего не скажешь о сценаристах и геймдизайнерах, потому что у персонажей нет внятных личностей, история очень рваная, а геймплей в The Casting of Frank Stone быстро надоедает, потому что вы все время делаете одно и то же.

Игра не признает вашу агентность: в ней просто нет значимых сюжетных выборов. Вы всегда можете заранее предсказать результат своих действий, хотя это обязано быть чем-то неочевидным. Зато по The Casting of Frank Stone раскидано огромное количество фан-сервиса, как будто в Supermassive Games расслабились, потому что дедлайн далеко, игра уже идеальная, и можно и фанатов порадовать. Обидно. На этом месте должен был находиться крепчайший тайтл, а не контентная лужа.

Skull and Bones

Отмучилась! Бедную Skull and Bones разрабатывали по меньшей мере 6 лет, а в реальности все 8-10, потому что она родилась из успеха Assassin’s Creed IV: Black Flag. И ее анонсировали и переносили, начинали разрабатывать заново, снова анонсировали и снова переносили. Никто уже не верил, что игра в принципе выйдет. Но тут помогло законодательство Сингапура. Ubisoft воспользовалась налоговыми льготами и прочими преимуществами сингапурской разработки, так что компания была обязана выпустить хоть что-то.

Skull and Bones – игра-инвалид, которая едва может выполнять базовые функции. Она чувствуется как кастрированная версия современных Assassin’s Creed с кучей унылых заданий а-ля «принеси 10 единиц того-то» и самыми отстойными боями на кораблях в истории. О чем мы вообще можем говорить, если в игре про пиратов нет абордажа? Еще раз: нет никакого абордажа.

Окей, технически он присутствует, но происходит за кадром в момент, когда вы уже ослабили судно противника. Неужели это было так сложно сделать? И если да, почему олдовая Sid Meier’s Pirates! справилась, даже будучи простенькой бульварной аркадой с кучей клише? У нас нет ответов. Skull and Bones точно останется в истории в качестве заранее обреченной игры. Мы можем быть благодарны уже за то, что ее релиз здорово насмешил своей нелепостью.

Concord

Это провал года, правда же? Возможно, самый позорный в истории Sony. Concord стоила по меньшей мере 200 миллионов долларов в разработке, но прожила всего две недели. Как же так? Дело в том, что Sony хотела свой hero shooter и большую live service игру, но рынок уже был занят Overwatch, Counter-Strike, Fortnite и всеми остальными играми, куда игроки вложили свои деньги и время.

Чтобы пересадить людей на Concord, им нужно было предложить что-нибудь по-настоящему уникальное и крутое. Но у Concord не оказалось ничего подобного. Ну шутер, да. Стреляется, работает. И? Причем, как правило, мы говорим о формате free-to-play, а Concord продавали за фулл прайс. Чудовищная ошибка и абсолютный позор.

В прошлом году мы смеялись над Microsoft и Redfall, но там и сама материнская компания в какой-то момент забила на игру. Concord провалился гораздо хуже, потому что это просчет на всех уровнях: концептуальном, дизайнерском, маркетинговом и так далее. Нельзя запускаться так и надеяться на успех. Как нужно? Это нам показали Valve и Deadlock, а Concord, как и Skull and Bones, навсегда останется токсичным мемом.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.