
Попробовали колу от Басты. Стоит ли она своих денег?
Вкус, кстати, неожиданный.
Давненько не было обзоров на колу на «Палаче», правда? Возможно, дело в том, что рынок более-менее стабилизировался и новые звезды импортозамещения выходят не так уж часто. Но сегодня мы поговорим не о новом напитке, а о коле от Басты. Василий Вакуленко, как известно, продвигает свой бренд «by Баста» и собирается выпускать еще много всего. Например, недавно вышел энергетик, но это уже другой разговор.

Проблема в том, что как только кола от Басты вышла, ее было довольно тяжело достать. Еще полгода назад не было предложений на маркетплейсах, а теперь они есть. К тому же бутылочки появились в обычных магазинах вроде «Дикси». И ценник у напитка очень приемлемый – чуть больше 60 рублей за 0,5. Мы взяли и обычную версию, и zero, так что готовы рассказать вам, что это за напиток и похож ли он на Coca-Cola или Pepsi. Спойлер: не очень похож.
На бутылочке есть достаточно забавное послание от Басты: «Хочешь пить? Пройдемся по классике! Это кола для тебя и твоих друзей. Знаю, что вкусно». Непонятно, зачем это нужно. Видимо, аудитория Басты не может ни есть, ни пить без его свойского пацанского слога. Но нас это не должно смущать.

Первое, что радует – степень газации. Идеальный баланс, не переходящий ни на сторону ультрагаза, ни к напиткам, которые со старта кажутся выдохшимися. Второй плюс – плотность. Нет ощущения, что это водичка со вкусом колы. Напиток густой как Pepsi. Но вот сам вкус не похож ни на нее, ни на Coca-Cola. Он какой-то другой.
По нотам это грубая батина кола, очень в стиле Басты. Сахара достаточно, есть совсем легкий привкус жженой карамели и мощный по меркам классической колы удар ванили на послевкусии. Последнее, кстати, все-таки роднит «Колу by Баста» с Coca-Cola, у которой всегда был ванильный привкус, отличный от цитрусового дескриптора Pepsi.
На самом деле для колы с таким ценником это очень даже вкусно. То есть, вы точно не обломаетесь, если вам где-то нальют такую колу, а не «Добрый». И все же есть ощущение скорее странной конфеты со вкусом колы, но при этом качественной. Неплохо, особенно учитывая, что производит напиток та же контора, которая гонит фирменные напитки Влада А4. Этот – намного вкуснее, чем его «Клоун кола».

А вот нулевая версия, как обычно, сильно слабее. Она не ужасная, похожа на Coca-Cola Light с серой этикеткой, но в целом харизма теряется сильнейшим образом. Даже как будто появляется некая водянистость. Но это общая проблема. Ни один из российских брендов пока не может повторить успех Coca-Cola Zero, и получается в лучшем случае приемлемо, на 6/10, если вам нужны циферки. Тут просто средне. Но в целом Василий Михалыч обратился к правильным технологам, поэтому напиток получился совсем не стыдный. Хотя вашим любимым он вряд ли станет.
Комментарии