5 лучших российских сериалов 2024 года. Выбор Ивана Ковальчука
Детективы, девяностые и дерзкие диалоги.
Страшно представить, сколько российских сериалов я посмотрел в 2024 году. Были и разочарования, вроде «Преступления и наказания», и классные проекты, которые хочется рекомендовать. Предлагаю забыть о неудачах и сосредоточиться на достойных сериалах. Вот моя пятерка – здесь только лучшие из лучших.
Прежде чем начать, рекомендую вам подписаться на телеграм-канал «Культовые русские сериалы». Именно там мы рассказываем о громких премьерах и делимся важнейшими новостями из российской сериальной индустрии. Ну, а теперь к списку!
«Трасса»
Мрачный сериал режиссера Душана Глигорова и сценариста Олега Маловичко в этом году хвалили все или почти все. И это заслуженно! «Трасса» оказалась интригующим детективом с кучей загадок и (главное для этого жанра) адекватной развязкой.
Перед нами история женщины (Карина Разумовская), которая приезжает в маленький городок, чтобы найти там свою сбежавшую дочь (Елизавета Ищенко). Но, как это часто бывает, в городке творится какая-то дичь, девушек постоянно похищают, а полиция не может поймать преступников. Скорее всего, вы не найдете в «Трассе» ничего принципиально нового, но это очень крепкий детектив, который с легкостью удерживает зрителей у экранов. За это его и полюбили.
«Лихие»
Да, это сериал о девяностых, которые уже успели надоесть. Но сериал необычный. Режиссер Юрий Быков рассказывает о лихом десятилетии через призму одной конкретной семьи. В центре сюжета оказываются провинциальный егерь (Артем Быстров) и его маленький сын, которые попадают в криминальную группировку. Батя становится киллером, а его сыночек – наводчиком. Под капотом реальная и очень неприятная история.
Что же здесь необычного? Как минимум тот факт, что действие сериала развивается не только в девяностые, но и в наше время. Поэтому зрители могут проследить за судьбой персонажей и в полной мере оценить вредоносное влияние эпохи. Получилась гангстерская сага – жесткая и беспросветная. Единственная проблема – смазанный финал первого сезона. К счастью, продолжение уже снято и выйдет в 2025-м.
«Дайте шоу»
Прожарка российского телевидения – яркая и динамичная. Главные герои – звездный поп-певец (Милош Бикович), молодая девушка (Анастасия Красовская) и ее экс-бойфренд (Олег Савостюк). Первый насилует вторую, а третий решает, что восстановить справедливость и наказать преступника можно только одним способом. Нужно отправить всех акторов на ток-шоу «Правда» – вымышленный аналог «Пусть говорят».
Как итог, само понятие правды оказывается под ударом, а скандальное телешоу превращает трагедию в фарс. На экране мелькают фрики и звезды российского шоу-бизнеса, массовка издевается над жертвой, а копия Андрея Малахова (Игорь Верник) пытается извлечь выгоду из жуткого кейса. Достается даже зрителям – то есть, нам с вами. «Дайте шоу» – возможность заглянуть за кулисы и понять, как работает адский конвейер телевизионных проектов. Выглядит страшно (а иногда и страшно смешно), но оторваться невозможно.
«Комбинация»
История поп-группы «Комбинация» и ее продюсера Александра Шишинина. Это мог быть стандартный скучный байопик, но создатели сериала выбрали другой путь и не прогадали. О герлз-бэнде – некогда популярном, но все же не легендарном – нужно рассказывать именно так: с юмором, звучным матом и постмодернистскими приколами.
Тут вам и клиповый монтаж, и ностальгические хиты, и Никита Кологривый в главной роли. Сначала будет весело, а в конце очень грустно. И это, кстати, тоже рассказ о темной стороне российского шоу-бизнеса.
«Первый номер»
2020-е. Спившийся писатель Константин Иноземцев (Евгений Цыганов) получает возможность вновь заявить о себе и вернуть былую славу. Его назначают главным редактором глянцевого журнала, который переживает тяжелые времена из-за ухода иностранных рекламодателей. Иноземцеву нужно перезапустить журнал, найти общий язык с молодыми коллегами и вписаться в современность. Но есть проблема: герой застрял в нулевых и не приемлет актуальные тренды вроде «новой этики».
Сериал от сценариста (писателя, блогера и медиаменеджера) Сергея Минаева – одна большая провокация. Творческая интеллигенция и прогрессивные зумеры возненавидят главного героя, как только услышат его пламенный спич о феминитивах. Но на то и расчет! «Первый номер» делит аудиторию: его будут обожать, но и презирать его тоже будут. Впрочем, есть и объективная реальность: в сериале просто шикарные диалоги и блестящий перформанс Евгения Цыганова.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Культовые русские сериалы». Там мы обсуждаем сериальные новинки
Комментарии