5 самых переоцененных игр 2024 года. Black Myth: Wukong и свежий тайтл от создателей Life is Strange
В это мы не играем.
Недавно мы писали о главных игровых разочарованиях 2024 года, и там были очень плохие игры: от Suicide Squad до Concord. Но были в этом году и тайтлы, которые в целом оценены достаточно высоко, но не заслуживают репутацию хороших игр. Да, это красивые, компетентные и в какой-то мере интересные проекты. Но хочется ли в них играть? Нет и еще раз нет.
В нашем сегодняшнем меню самый перегретый хит из Китая, странные японские игры и то, о чем мы практически не говорили с начала 2024 года. Почему эти игры переоценены? Что с ними не так? И можно ли было сделать их лучше? Сейчас расскажем.
Banishers: Ghosts of New Eden
Новая игра от Don’t Nod шумела в феврале 2024 года и получила на удивление хорошую прессу. А потом о ней просто забыли. И на то есть причины. Играть в Banishers вообще не хочется, потому что это не совсем игра. История о двух охотниках за призраками легко могла бы быть книгой, комиксом или сериалом, но в ней нечего делать.
Это визуально красивая история, которая должна была быть визуальной новеллой, но зачем-то маскируется под RPG. При этом все ролевые элементы в Banishers чисто декоративные, а выборы внутри истории имеют меньше значения, чем в Life is Strange. По сути, тут есть один очень большой выбор и все.
Сама история посмертной любви Антеи и Реда написана здорово, но у Banishers нет ни одной причины быть игрой. Боевая система ужасна. Управление хромает на обе ноги, а части, где нужно нажимать на кнопки, – всегда самое скучное, что есть в игре. Извините, но в это играйте сами.
Senua’s Saga: Hellblade II
Вы удивитесь, но у Hellblade II ровно та же проблема, что и у Banishers. Очень красиво, оторваться невозможно, но внутри нет игры. Это как реалистичная пластиковая модель яблока. Выглядит сильно лучше, чем настоящие яблоки, но это просто не еда. Более того, у первой части тоже были похожие проблемы. Но! Там так глубоко погружались в травмированное сознание Сенуа, что это затмевало все недостатки. В этом и был смысл Hellblade.
Теперь же у нас есть упрощенная (по сравнению с первой частью) боевая механика, где нечего делать. Упрощенные и откровенно унылые пазлы. А нарративно это повторение пройденного. Точнее, прохождение повторенного, потому что в Hellblade II мы ходим и ходим, ходим и ходим. Причем варианта два: мы либо очень медленно, но красиво идем, либо бежим и скипаем красивый контент. Ну что это такое?
Все крутое, что есть в Senua’s Saga: Hellblade II, уже было в первой части. Разработчики из Ninja Theory почему-то решили не добавлять в игру новые механики в принципе, полностью полагаясь только на визуал. Он великолепен, это правда, но достаточно ли этого, чтобы посчитать Hellblade II потрясающей игрой? Кажется, что нет. Это семичасовое необязательное дополнение к полноценной первой части. И очень жаль, что так.
Dragon’s Dogma 2
Окей, Dragon’s Dogma 2 – на самом деле неплохая игра. Но кажется, что ее сильно перехвалили. Она шикарно выглядит, в ней динамичные бои и топовый редактор персонажа. Особенно если вы играли в первую Dragon’s Dogma и ко всему этому великолепию можете добавить еще и понимание, что происходит на экране.
Но проблем у сиквела все-таки полно, начиная с технических бед на консолях. Да, Dragon’s Dogma 2 хороша, но 30 FPS на заряженной PS5 – это слишком слабо. И все же технические проблемы можно было пофиксить. А вот что уже не исправишь, так это открытый мир, по которому сложно путешествовать. Ваш герой не умеет карабкаться и плавать, а система быстрого перемещения тут такая же неудобная, как и в первой части – для нее нужны особые предметы. Поэтому приходится постоянно обходить все на свете.
Помимо этого, Dragon’s Dogma 2 по-японски беспощадна по части квестов. Часто вам вообще никто и ничего не объясняет, поэтому искать нужные локации и понимать, что делать, приходится вручную. А это, если честно, сильно выматывает, да и никакой особой атмосферы в этом нет. Ну, и искусственный интеллект наших спутников тоже ведет себя странно. Поэтому всю похвалу в адрес Dragon’s Dogma 2 нужно делить надвое или хотя бы снять с игры штрафные очки за такое количество нюансов.
Black Myth: Wukong
Главная китайская игра в истории на текущий момент. Black Myth: Wukong – это великое достижение, но только для китайского геймдева. Что все мы должны признать, так это то, что игра выглядит круто и в ней довольно зрелищный экшен. Но все новости о том, что Black Myth: Wukong собирает гигантскую аудиторию и бьет какие-то рекорды, упираются в одну простую вещь. Ее целевая аудитория – китайцы. Это их мифология, и разобраться в том, что происходит в Black Myth: Wukong, не будучи знакомым с первоисточником, сложновато.
То есть, у нас тут игра с крутой боевой системой, но въехать в лор практически невозможно. И ладно бы, если бы сами бои не подводили, но они в какой-то момент начинают повторяться. Как будто разработчики Black Myth: Wukong решали каждую проблему добавлением еще пары-тройки необязательных боевых столкновений. Это раздражает.
Получилась странная ситуация. О Black Myth: Wukong гудела вся пресса, но ни вы, ни мы не знаем ни одного человека, кто на самом деле регулярно играл бы в эту игру. Это оверхайп. Да, сам кейс с китайским мегахитом – это здорово, но он стоит на количественных показателях. А с этим у Китая проблем не было никогда. Так что давайте не будем трогать то, что к нам не относится. Black Myth: Wukong как раз входит в эту категорию.
Final Fantasy VII Rebirth
Не каждая Final Fantasy обязана быть шикарной. Теперь мы это поняли. В прошлом году выходила потрясающая Final Fantasy XVI, где было и красиво, и интересно, и приятно играть. Но сказать так о Final Fantasy VII Rebirth мы не можем. Почему? Вероятно, это как-то связано с тем, что в этой игре мини-игр и дополнительного контента в разы больше, чем самого геймплея и истории. По ощущением соотношение где-то 80 на 20, что просто кошмар!
При этом в Final Fantasy VII Rebirth еще и довольно устаревший геймдизайн. Так, некоторые области только кажутся открытыми. На самом деле там не пройдешь, пока не получишь специальную абилку или что-то вроде того. Согласитесь, такие вещи раздражали нас в старых играх, и мы надеялись никогда их больше не видеть. Но японский геймдизайн иногда беспощаден. Вон, спросите у фанатов Dragon’s Dogma.
Ну и да, в Final Fantasy VII Rebirth слишком много гринда и заданий с повторяющейся структурой. Очередной случай, когда смотреть интереснее, чем играть в игру. С этим точно пора завязывать. Тем более когда перед глазами всплывает пример хорошей Final Fantasy из 2023 года. Там часть этих проблем тоже присутствовала, но в практически незаметном виде.
Комментарии