Перейти к содержимому

7 самых грустных эпизодов в комедийных сериалах. От «Клиники» до «Теда Лассо»

Они заставляют не только смеяться.

Ситкомы созданы, чтобы развлекать нас и вызывать только смех и положительные эмоции. Или все-таки нет? Комедия сама по себе редко работает, если рядом нет трагического контраста. Например, вы могли видеть, как некоторые стендап-комики пытаются говорить на серьезные темы: о смерти, скорби, расставании, депрессии и так далее. Но получается не у всех, потому что грань тут очень тонкая.

И все же иногда комедийные сериалы выдают невероятно грустные и трогательные эпизоды, причем именно такие серии чаще всего попадают в золотой фонд конкретного проекта и получают награды. Их и вспоминаем.

«Клиника» – «Мой провал» (3 сезон, 14 серия)

В «Клинике» полно грустных эпизодов. Тут вам и депрессия Кокса, и смерть Джилл Трейси, и вывод из каста Лаверн, которая впоследствии вернулась под другим именем, а еще финальное прощание. Создатель сериала Билл Лоуренс – большой любитель вызвать слезу. Но мы выделим великий эпизод с участием брата Джордан, друга доктора Кокса и Брендана Фрейзера в роли Бена.

В этом эпизоде шоураннеры сделали подлейший ход, обманув аудиторию. Одной из центральных тем был день рождения сына доктора Кокса, поэтому в конце, когда мы видим его в пиджаке, мало кто ожидал, что это похороны умершего от лейкемии Бена. И сам переход между этими событиями сделан так бесшовно, мастерски и трогательно, что трудно сдержать тяжелый вздох даже при пересмотре. «Клиника» очень умело манипулировала эмоциями.

«Футурама» – «Лай Юрского периода» (4 сезон, 7 серия)

Почему-то все самые грустные серии праймовой «Футурамы» как-то связаны с прошлым Фрая. Например, эпизод с обидой на старшего брата, который на самом деле любил и оплакивал младшего всю оставшуюся жизнь. Но мы выберем «Лай Юрского периода», потому что тут Мэтт Грэйнинг и Дэвид Коэн использовали запрещенный прием: они сделали грустный эпизод про собаку. Самый грустный эпизод про собаку в истории грустных эпизодов про собак.

Фрай посещает музей, где узнает в останках древней собаки своего пса Сеймура. Он собирается клонировать его, но после отказывается от этой идеи, представляя, что у Сеймура была счастливая жизнь с новыми хозяевами. В то же время флешбек показывает, что пес был безутешен без Фрая и провел всю жизнь, ожидая его у пиццерии, где работал хозяин. Если это не душераздирающая серия, то что?

«Сообщество» – «Неконтролируемое Рождество Эбеда» (2 сезон, 11 серия)

Рождественский спешл шедевра Дэна Хармона, где Эбед, единственный осознающий себя в сериале персонаж, просыпается в кукольном анимированном мюзикле. Все остальные решают, что он сошел с ума, но подыгрывают ему. И в конце нас ждет довольно грустный момент, хотя конкретно здесь никто не умирает.

Причиной ментального кризиса Эбеда стало то, что его мама не приедет в США на это Рождество, потому что у нее другая семья. Поэтому он запер себя в мире вымышленного праздника, где убегал от реальности. Эпизод скорее трогательный, чем по-настоящему грустный, но это отличная глубокая серия про одиночество и прекрасный праздничный спешл.

«Офис» – «Прощай, Майкл» (7 сезон, 22-23 серии)

Прощальная для Майкла Скотта двухсерийка и момент, где Стив Каррелл покидает «Офис» навсегда. В ней Майкл говорит всем, что у него предпоследний день на работе, хотя на самом деле он улетает в Колорадо этим же вечером. План Майкла заключался в том, чтобы попрощаться с каждым из своих сотрудников один на один. И это невероятно трогательно.

Особенно эмоциональным получилось прощание с Джимом, который догадался, что на самом деле это последний день Майкла Скотта в Dunder Mifflin. Конечно, эпизоды-прощания всегда получаются грустными, но тут «Офис» действительно показал настолько трогательные бытовые разговоры, насколько это вообще возможно. В интернете можно найти много признаний зрителей о том, что они плакали во время просмотра.

«Время приключений: Далекие земли» – «Снова вместе» (3 серия)

Честно говоря, во «Времени приключений» полно грустных и душераздирающих эпизодов. Чего только стоит эпизод «Саймон и Марси», где мы узнаем трагическую предысторию Снежного Короля и Марселин. А еще были жуткие серии про альтернативную реальность, была смерть Билли, был, в конце концов, финал «Времени приключений». Но ничто не сравнится с эпизодом «Снова вместе» из заключительной четырехсерийки «Далекие земли». Это просто стекло.

Джейк, как вы знаете, собака, а собаки живут меньше. Так что в какой-то момент он умирает и оставляет Финна разбитым до конца жизни. Как раз в этом эпизоде герои встречаются в посмертии, чтобы обнаружить, что там сменилась власть и все какое-то другое. Так начинается и заканчивается их последнее приключение. Тем, кто прошел весь путь с героями, невозможно смотреть этот эпизод без теплой боли. Просто вау.

«Тед Лассо» – «Ни одной свадьбы и похороны» (2 сезон, 10 серия)

Опять же, Билл Лоуренс всегда умел выжимать из зрителей своих ситкомов слезы, и «Тед Лассо» в этом смысле продолжает традиции «Клиники». Можно вспомнить и конфликт Джейми Тартта с отцом, и проблемы самого Теда, и великий эпизод про тренера Бирда. Но «Ни одной свадьбы и похороны» – лучший вариант.

Это серия о том, что потеря может объединить. Когда у Ребекки умирает отец, это объединяет «Ричмонд», но поднимает старые травмы самой Ребекки. Сцена, где она на похоронах поет Never Gonna Give You Up, конечно, войдет в историю как один из лучших музыкальных эпизодов в принципе. Очень сильно, эмоционально и грустно, но в хорошем смысле, потому что это «Тед Лассо».

«Теория Большого взрыва» – «Регенерация магазина комиксов» (8 сезон, 15 серия)

О поздних сезонах «Теории Большого взрыва» не хочется говорить хороших вещей, но конкретно эта серия – очень сильная. Получилась она такой не потому, что в ней весь ансамбль сериала скорбит по матери Говарда Воловица, а потому что за этими сценами стоит реальная потеря. В 2014 году рак забрал Кэрол Энн Сьюзи – актрису, которая много лет озвучивала миссис Воловиц в сериале.

Продюсеры должны были решить, как отразить это в ситкоме. И, кажется, они сделали правильный выбор. «Теория Большого взрыва» не обшучивает это событие, а оставляет место для трогательных воспоминаний, которые относятся не столько к миссис Воловиц, сколько к Кэрол Энн, хотя зрители и не знали ее в лицо. Очень взрослое и сильное прощание.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.