Почему я люблю каршеринг больше, чем такси. Главные плюсы, рейтинг сервисов и важные лайфхаки для экономии
Аналитика от Дмитрия Ткаченко.
Такси – это универсальный и быстрый способ добраться в любую точку города, но ценообразование там довольно дикое. Погода, время, спрос в конкретной точке – все это может жестко взвинтить стоимость поездки. В каршеринге ценообразование тоже чуть-чуть странное, но тут можно наоборот сэкономить.
Для тех, кто не пользовался каршерингом, есть несколько основных тарифов:
1. Поминутный – платим за каждую минуту (от 10 до 18 рублей за обычные тачки);
2. Фикс – ставим точку прибытия как в такси и узнаем фиксированную стоимость (наша тема!);
3. Аренда на часы/дни – платим фикс за условные 2 часа и доплачиваем за каждый км в пути (11-16 рублей за обычные тачки). Это удобно, когда надо кого-то подождать или заскочить в магазин.
Цена в каршеринге зависит от класса машины, спроса (он зачастую завязан на расположении машины). Цены все время плавают, но по опыту могу сказать, что фикс в карше будет примерно на 15-20% дешевле поездки на такси. В некоторых случаях – еще дешевле.
Как сэкономить и какая еще выгода есть?
Если едем куда-то из дома, то всегда выгоднее выйти пораньше и найти машину в каком-то полузабытом дворе. Поездка на ней может быть дешевле на 20%, чем на такой же машине, которая на 800 м дальше, но ближе к какому-нибудь проспекту или ТЦ.
Как правило, в фиксированном тарифе дают время на разогрев машины: можно нахаляву посидеть и погреться в тачке. Еще можно спокойно слушать свою музыку и громко ругаться матом, все равно никто не осудит.
Также в некоторых каршерингах можно потыкать точку прибытия в разные места рядом – цена может значительно поменяться. Как-то раз поставил точку на соседнюю улицу – цена упала с 400 до 320 рублей (приехал все равно куда хотел).
Теперь мой личный рейтинг каршерингов в Петербурге:
1. Ситидрайв – много новых китайцев по адекватной цене, мало старичков (Polo, Rio), нормальное покрытие, 20 минут бесплатной брони (время на поиск машины) и хорошие цены на фикс.
2. Делимобиль – самое большее покрытие, куча машин, но очень много старичков с букетом повреждений. Впрочем, зачастую самый дешевый фикс будет тут.
3. Яндекс Драйв – свежие машины, но их сильно меньше, чем у контор выше. Цены выше среднего, но это можно компенсировать, если платить Альфа картой.
4. Белка – меньше всего машин и нет фикса (или я его не нашел?). Белка – это больше про Сочи.
Бонусом – небольшое наблюдение:
В разных конторах очень по-разному оценивают тачки. В Делимобиле Geely Coolray оценивается довольно высоко: например, условный Polo будет стоить 12 рублей в минуту, а стоящий рядом Coolray – 21. А вот в Ситидрайве новый Coolray ценят ниже повидавшего виды Kia Soul. Лично видел, как Geely стоил 12 в минуту, а Kia – 16. И таких нюансов еще немало: с опытом сразу прикидываешь, как доехать и выгодно, и на приличной тачке.
По итогу скажу, что каршеринг много раз меня выручал. Недавно вез кое-какие стройматериалы на расстояние четырех автобусных остановок на новеньком Coolray. Обошлось мне это в 120 рублей: давно такие цены в такси в Петербурге видели?
Источник: «Получка» – телеграм-канал о людях и деньгах
Топ-5 TWS-наушников на рынке. Рейтинг «Палача»
3 недорогие, но крутые модели полноразмерных наушников. От стильных Commo до премиальных Anker
Комментарии