Перейти к содержимому

Куда пропала фирма GEOMETRIA? Их фотографии из клубов были на всех аватарках 2000-х и 2010-х

Помните букву G на юзерпиках всей друзей из «ВКонтакте»?

Сайт с фоторепортажами из модных клубов Geometria.ru был главным светским медиа провинциальной России начала XXI века. Во времена, когда ни у кого не было хороших камер, соцсетей и инстаграма (Meta признана в РФ экстремистской и запрещена), именно «Геометрия» показывала, что происходило в ночных клубах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов страны.

Geometria появилась в 2003 году в Питере, а затем расширялась в других регионах по франшизе. Фотографы рассказали интернет-изданию «Холод» (признано в РФ иностранным агентом), что пережили несколько трендов. На старте сайта они снимали только людей и при обработке ставили в угол букву G – трейдмарку «Геометрии». Но затем пользователям надоело однообразие, и поэтому в галереях появились полноценные фоторепортажи.

До 2013-14 гг. авторы снимали посетителей баров и ночных клубов с прямой вспышкой в лоб и с засвеченным лицом (не было подходящего света). Но затем они щелкали парней и девчонок с «огоньками в глазах» – специальным отражением от вспышки в зрачках. А фотограф Никита Журнаков вспомнил, что его жена Софья на обработке картинок подрисовывала людям дополнительные эффекты, как в комиксах.

Фото: Geometria.ru
Фото: Geometria.ru

На пике популярности за репортажи из клубов «Геометрия» щедро башляла авторам репортажей. «В один из месяцев у меня было около 50 репортажей, а за репортаж платили от 5 до 10 тысяч. То есть бывало, что 100–200 тысяч ты мог заработать по выходным. Мы реально жили хорошо», – признался один из фотографов.

Но в России постепенно развивался инстаграм, и руководство Geometria.ru увеличило комиссию для фотографов с 10% до 20%, а затем и до 40%. Из-за этого репортеры уходили в сольные проекты, сайт превратился в сборник фотоальбомов и потерял популярность. Сейчас «Геометрия» функционирует как рекламное агентство, а из 220 филиалов сейчас по стране осталось лишь 40.

«Теперь [наша аудитория] – это люди старше 18-27 лет. Вектор сместился с тусовок. Теперь мы ведем крупные мероприятия, связанные с фестивалями, светской тусовкой, презентациями машин. <…> Сама Geometria тоже стала взрослее и ушла от молодежных вечеринок. Мы четко понимаем, что наш главный конкурент сейчас – это iPhone 16, его качественная съемка», – заявил «Холоду» бывший босс сайта Игорь Климов. Теперь Климов рулит краснодарской «Геометрией».

Как появились обои «Осень» на Windows XP? Оригинал фотографии искали 15 лет и нашли в высоком разрешении

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.