Перейти к содержимому

5 самых жутких актерских перевоплощений в недавних хоррорах. От клоуна из «Оно» до качка Макэвоя

Удивительно пугающие роли.

Хорроры никогда не были престижным жанрам, но крутые роли в них очень ценились. Кэти Бейтс была невероятно пугающей в «Мизери», Брэд Дуриф – в третьей части «Изгоняющего дьявола», а Роберт Инглунд навсегда запомнится по роли Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов». Все это уже давно классика массового кино. А еще хорроры дают актерам шанс перевоплотиться во что-нибудь страшное. Посмотрите, как выложился Николас Кейдж в «Собирателе душ».

Сам фильм оказался скорее интересным, чем страшным, но Кейдж очень старался напугать нас, и моментами все получалось. А какие актерские перформансы в недавних хоррорах еще стоит выделить? Мы взяли всего пять примеров, но очень и очень ярких. Здесь и фильм, о котором все уже успели забыть, и новейший тайтл, о котором хочется сказать очень много. Так кому же удалось нас напугать?

Билл Скарсгард  («Оно»)

Можно много и заслуженно критиковать «Оно» как один из самых попсовых хорроров десятилетия. Но одно достоинство у фильма не отнять – это Билл Скарсгард в роли Пеннивайза. Поймите правильно: Тим Карри из старого «Оно» тоже был довольно хорош, но он не пугал так, как Скарсгард. Карри скорее выглядел и ощущался абсурдно, что неплохо само по себе, но из 2024 года смотрится странно.

А вот Скарсгард действительно постарался. Мимика, пластика, взгляд – он сделал все, чтобы Пеннивайз был устрашающим. И ему это удалось. Особенно во второй части, где есть не только хоррор прямого действия, но и по-настоящему тревожные сцены с этим персонажем. Скарсгард то ли сошел с ума, то ли получил от роли огромное удовольствие, но весь ужас в том, как органично Билл выглядел в роли Пеннивайза. Видимо, ему удалось найти это в себе, и поэтому актер стал одним из немногих украшений нового «Оно».

Аня Тейлор-Джой («Ведьма»)

Масштабы актерского таланта Ани Тейлор-Джой были понятны уже тогда, в 2015 году. Потому что ее роль в «Ведьме» – это что-то невероятное. Дело ведь не только в разрезе глаз или нетипичной внешности в целом. Аня Тейлор-Джой сыграла тут все, что было нужно, и еще немного докинула сверху. Ее отрешенность не полная, как у более типажных героев. Через нее просачиваются самые разные эмоции. Но от Тейлор-Джой в «Ведьме» реально отдавало холодком.

Причем у нас тут еще и почти дебют – первая большая роль Ани Тейлор-Джой в принципе. А она не просто перевоплотилась в героиню, но и показала ее трансформацию в процессе. Какие-то пугающие очаги зла в начале, сломанная жизнь в середине и реакция на предательство. Если бы не такая игра Тейлор-Джой, «Ведьма» была бы довольно унылым хоррором. Но актриса сделала все великолепно и обеспечила себе мощную карьеру именно этой ролью.

Тони Коллетт («Реинкарнация»)

То, что Тони Коллетт не номинировали на «Оскар» после «Реинкарнации» – не просто преступление против человечества, а очередное доказательство, что большой Голливуд не смотрит хорроры. И зря, потому что Тони Коллетт в роли скорбящей женщины, постепенно сходящей с ума, показала перформанс уровня Кэти Бейтс в «Мизери», а то и выше.

Каждый ее срыв повышает тревогу, но страшнее всего не тогда, когда героиня Тони Коллетт кричит, а когда она говорит тихо, быстро и неловко. В этот момент вы видите персонажа, с которым что-то не так. Серьезно, если вам понадобится показать кому-то пример выдающейся актерской игры в хорроре, можно не ходить дальше Тони Коллетт в «Реинкарнации». Тут есть вся палитра безумия и скорби.

Флоренс Пью («Солнцестояние»)

Еще одна мощнейшая актриса, чье восхождение, может, и не было бы настолько стремительным, если бы не роль в большом и важном хорроре. «Солнцестояние» – уже культовое кино, которое точно будут пересматривать десятилетиями. Так что образ Флоренс Пью тоже останется с нами надолго. Как и Тони Коллетт, она сыграла скорбь, радость, безумие, растерянность и скорость, с которой меняются эти эмоции. Страшно представить, сколько людей увидело в Пью свою новую любимую актрису в этот момент.

Героиня Флоренс в «Солнцестоянии» проходит длинный и мучительный путь от бесконечной хрупкости и неспособности пережить трагедию до пугающего утешения внутри языческого культа. Пью сыграла эмоциональные качели сломанного человека так, что в это невозможно не поверить. А фильм Ари Астера дал отличную почву, чтобы зрители гадали, к чему пришла героиня Флоренс – к покою или безумию. Величественное перевоплощение.

Джеймс Макэвой («Не говори никому»)

Многие превозносят игру Джеймса Макэвоя в «Сплите», хотя там ему нужно было использовать очень грубые штрихи, чтобы мы чувствовали контраст между разными личностями его героя. Но по-настоящему он крут в американской версии фильма «Не говори никому» 2024 года. Мало того, что Макэвой впечатляет физической формой, потому что он буквально превратил себя в ходячий платяной шкаф, так он еще и сыграл так пугающе, насколько это вообще возможно.

Персонаж Макэвоя воплощает все чужое – то, что находится в голове у другого человека и недоступно для понимания. Даже то, как он улыбается, вызывает животный страх и ощущение, что вы не в безопасности. Вы думаете, что он может сделать что угодно, и Макэвой (сюрприз!) делает это. Конечно, американская версия «Не говори никому» намного слабее беспросветного датско-голландского оригинала, но как самостоятельная история она все еще хороша. Во многом благодаря Джеймсу.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.