Перейти к содержимому

Критики захвалили Dragon Age: The Veilguard. Но у игры куча проблем

Что пошло не так?

Франшиза Dragon Age всегда была неудобной темой в игровой индустрии. Dragon Age: Origins – великая игра, которой не удалось стать мгновенным хитом в момент выхода. Вторая часть – какая-то непонятная серость. А Inquisition – проект, чрезмерный во всех возможных проявлениях и ушедший слишком далеко от корней времен Origins. Особенно механически.

Но, так или иначе, это праймовые продукты BioWare и братская серия для Mass Effect, гораздо более влиятельного проекта. Многие скучали по Dragon Age. И она вернулась. Причем четвертая часть под названием The Veilguard получила поразительно высокие оценки критиков на Metacritic – аж 84 балла. Геймерам она понравилась меньше, но это все равно успех. Что же получается: Dragon Age: The Veilguard – хорошая игра? Не совсем так. У нее много минусов. Перечислим!

The Veilguard плохо написана

Честно говоря, очень плохо – даже по сравнению с Inquisition. Некоторые персонажи, вроде некроманта Эммриха, его скелета-помощника Манфреда или Неве, получились интересными. Но в остальном все герои кажутся довольно неловкими, а диалоги деревянными и ненатуральными.

То есть, огромное количество NPC здесь разговаривает одинаково, просто и бессмысленно. И ладно бы игра еще кидалась обскурным лором, но нет. В некоторых диалогах компаньоны отвечают так: «Да», «Нет» и «Не знаю». Сравните это с Baldur’s Gate 3, где вы никогда не перепутаете витиеватую манеру Гейла с восторженной грубостью Карлах. Это что такое?

Или сравните The Veilguard с Dragon Age: Origins, где с помощью случайных диалогов игроку презентовался сложный мир с расизмом, социальным неравенством и кучей внутренних конфликтов. Это не делалось в лоб. Dragon Age был иммерсивным опытом, и в него было интересно погружаться. Но The Veilguard – набор манекенов.

Особенно обидно за персонажей предыдущих частей, вроде Морриган. Она как будто забыла свой лор и то, что происходило до. Так, она в первом же диалоге сообщает, что была счастлива помочь серым стражам и инквизитору. Что? Было же совсем иначе! И таких моментов просто море. А новые персонажи, как Беллара, предпочитают раскрывать свои секреты сразу, хотя было бы гораздо интереснее узнать об этом случайно.

Сеттинг отошел слишком далеко от корней Dragon Age

Если судить по Dragon Age: Inquisition, то Тедас – довольно приятное место с парой-тройкой больших проблем. Но так было не всегда. В той же Origins основу сеттинга составляли жестокость, кровь, грязь и упадок. Очень декадентская картина с легкой социальной рамкой. Что бы ни говорили про Inquisition, но часть этих вещей сохранялась даже там.

Так вот, в Dragon Age: The Veilguard этого просто нет. В принципе. Теперь Тедас – милое-веселое фэнтези, где не происходит ничего по-настоящему плохого. То есть, плохое-то происходит, но исключительно в режиме PG-13, чтобы никто не увидел или не услышал ничего страшного. Очень грустно это видеть, потому что серия совершенно точно была другой.

Помимо этого, все стало каким-то ярким, как будто дизайнеров The Veilguard стошнило после марафона поедания всех видов M&M’s. Серия Dragon Age потеряла лицо в этот момент и, несмотря на номинально общий сеттинг и наличие переходящих из части в часть героев, окончательно порвала с традицией BioWare. Визуал – реально одно из слабейших мест The Veilguard, а у этой игры полно таких мест. Настоящая беда.

Технические проблемы взбесили геймеров

На ПК и Xbox Series X/S пользователи столкнулись с рядом проблем. Речь не только о традиционных недоработках в день релиза, к которым в 2024 году все привыкли. Фризы, минимальные лаги, подмигивающие текстурки – это неприятные, но все же мелочи. Их можно терпеть. Но никто не предупреждал, что у Dragon Age: The Veilguard проблемы начинаются на средней и поздней стадии.

Представьте себя на месте игроков, у которых через 20-30 часов не просто отвалилась игра, а произошла фатальная поломка, из-за которой невозможно проходить The Veilguard дальше. Тут бы кто угодно был недоволен. Не говоря уже о том, что игровые модельки время от времени теряют волосы, одежду или ориентацию в пространстве. Позорище для AAA+ релиза.

У старых фанатов есть вопросы к боевой системе

Тут все точно не так однозначно. С одной стороны, боевая система в The Veilguard динамичная и зрелищная. Это приятно выглядит. Особенно со стороны, когда вы видите футажи из игры, но не нажимаете на кнопки самостоятельно. И все же есть ощущение, что Dragon Age и здесь утратила свои корни, потому что то, что происходит в The Veilguard, не очень-то напоминает RPG.

Скорее перед нами экшен-RPG со всеми известными последствиями. Бои тут красивые, да, но слишком упрощенные – лишенные комплексных механик и тактической составляющей. Глупо, конечно, в 2024 году вспоминать, как мы все хорошо жили при Origins, потому что это было слишком давно. Но все-таки смысл в этом есть, ведь новую Dragon Age буквально продавали так, будто это возвращение к стилю геймплея Dragon Age: Origins, что просто не соответствует действительности.

Особенно обидно за тех, кто любил играть за разбойников. Раньше смысл был в том, чтобы грамотно выбрать позицию для нанесения удара в спину. Теперь этого делать не нужно. И что? И в чем тогда смысл? В том, что вы чаще крадетесь? Вау, как круто! Так что да, геймплей тут тоже достаточно проблемный, особенно если вы – старая аудитория Dragon Age. Зато парирование сделано интересно. Компенсирует ли это потерю? Тут решать только вам, но дискуссия уже висит в воздухе.

Неужели в игре нет ничего хорошего?

Это тоже упрощение и неверный взгляд на вещи. Хотя мы перечислили даже не все проблемы. Помимо обозначенных, у The Veilguard печальный и неудобный интерфейс, где даже в такой базовой вещи, как организация инвентаря, придется делать лишние клики. А еще сама подача лора беспощадна к новичкам, потому что предполагает слишком много знаний о прошлых частях, и периодически игра икает отсылками. Но если вы делали Dragon Age: The Veilguard для фанов, то почему избавились от корней? Непонятно.

И в то же время Dragon Age: The Veilguard – компетентная игра в том смысле, что в нее довольно интересно играть. Сайдквесты вполне неплохие. Тут нет чуши из Inquisition, где нужно было отправлять сопартийцев на какие-то странные задания. Бои зрелищные, анимации персонажей тоже неплохие. Даже сам сюжет, если не принимать во внимание то, как он написан, а сосредоточиться на сути, вполне приемлемый.

Из этого можно сделать только один вывод. Если бы эта игра называлась как угодно по-другому и не была частью вселенной и серии Dragon Age, к ней было бы совершенно другое отношение. Да, это точно не хит на все времена. Слишком много проблем, причем многие из них раздражают буквально каждую минуту. Но! Основная причина хейта – то, что это не совсем Dragon Age. Именно это нужно учитывать, когда вы будете решать, врываться в The Veilguard или нет.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.