«Большая разница» критически скатилась. Шоу было легендой, а теперь делает плохие пародии на «Слово пацана»
Очень зря вернулись.
Шоу «Большая разница» в конце 2000-х определенно было лучшим русским аналогом Saturday Night Live. Проект Александра Цекало делал удачные пародии на современную поп-культуру и телевидение, дал первый буст в карьере Сергея Бурунова и превратил Нонну Гришаеву в звезду национального масштаба.
«Большая разница» прожила шесть лет, исчерпала все темы для шуток и закрылась в 2014-м. Такое случается даже с самыми легендарными телепрограммами, но в 2024-м шоу внезапно возродилось. Первый канал сменил продакшн, но сохранил большую часть труппы и встроил Бурунова с Гришаевой в сквозной сюжет в качестве ведущих.
Дебютный эпизод ренессанса «БР» вышел в эфир 1 января и при новогоднем шлейфе набрал приличные рейтинги – 24-е место в России 100+, 32-е в Москве (всё в аудитории 4+). Вторую серию пришлось ждать почти год – ее релиз на телике случился лишь спустя 11 месяцев и оказался полнейшим провалом, как минимум в качестве.
В конце ноября 2024-го Первый канал пародирует вышедший ровно год назад сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», причем беззубо эксплуатирует приемы и мемы драмы Жоры Крыжовникова. Действие перенесли в сеттинг «Гарри Поттера», но мантии и палочки никак не усмешняют скетч. Сценаристы не написали никаких разрывных шуток, а сюжет рассыпается при малейшем включении логики.
Гарри Поттер в исполнении плохо загримированного взрослого артиста идет пришиваться к гриффиндорским, Рон Уизли отказывает ему в кличке «Пальто» («слишком по-магловски») и придумывает другой никнейм – «Мантия». Его братом оказывается слабо переделанный (зато узнаваемый) Вова Адидас, которому вообще не придумали аналог из книг Джоан Роулинг. Единственная остроумная находка длиннющего девятиминутного блока – слом четвертой стены с криками «А чё это концовка такая отстойная? – Не парься, Крыжовников все равно переснимет».
Другие скетчи тоже фонтантируют актуалом – «Иван Васильевич меняет профессию» + «Игра престолов» (фильм 1973 года и сериал, закончившийся в 2019-м), «Бриллиантовая рука» с шутками про параллельный импорт (возможно, идея подсмотрена у новогоднего спешала ТНТ), пародия на «Женский стендап» с Екатериной Андреевой, Тиной Канделаки и Анастасией Волочковой и жуткий номер про Екатерину Мизулину и рэперов.
Конкретно в этом выпуске не было ни одного полностью удачного блока. В «Иване Васильевиче» с «Игрой престолов» пошлейший сценарий уровня худших образцов «Кривого зеркала» (сюжетный пик – новый ведущий «БР» Дмитрий Хрусталев в образе Шурика переспал с Дейнерис Таргариен).
«Женский стендап» визуально совсем не похож на тээнтэшный оригинал. Нонна Гришаева отыгрывает дикторшу из программы «Время» почему-то с интонациями то ли Путина, то ли Нагиева, а для пародии на Волочкову написали бородатейшую шутку «Давно я не ходила по Большому». Везде – ноль остроумных реприз, подмечаний, находок, острот или гэгов.
И грустнее всего становится после номера с Гришаевой в образе Мизулиной-младшей, которая заставляет рэперов читать треки про школьную программу, чтобы малолетние слушатели подготовились к ЕГЭ. Хип-хоп-звезды максимально обезличены, потому что взрослые авторы (как и актеры) явно не знают никого из современных исполнителей, падают в обморок при виде грозной чиновницы и невпопад выкрикивают «Бро» с «Эшкере».
Наверное, в «Большой разнице» всегда работали сценаристы со школой КВН (или других юмористических проектов) и со своими представлениями о молодежи. Но сейчас поколенческий разрыв стал слишком заметным, а материал – слишком пресным, чтобы хотя бы улыбнуться. И это превращает легендарное шоу в кошмарную пародию на само себя.
Кто станет гостями нового «Что было дальше?»? Якубович ушел со съемок, вторая героиня – звезда ТНТ
Комментарии