6 игр, которые заменят вам Assassin’s Creed. От лучшего тайтла по «Властелину колец» до конкурента Shadows
Они просто лучше.
Assassin’s Creed – падшая серия. На старте это был впечатляющий проект, дававший не только уникальные возможности по стелсу и паркуру, но и интересную историю, которую сценаристы Ubisoft умело рассказывали. В те времена логотип Ubisoft еще вызывал радость и предвкушение, а не раздражение, недоумение и усталость. Серия потеряла себя на Assassin’s Creed IV: Black Flag – но это все же была хорошая игра. А вот дальше началось реальное грехопадение.
Каждая новая Assassin’s Creed представляла собой парк аттракционов по какой-то конкретной исторической эпохе. По сути, просто open world в стиле Ubisoft, куда насильно притянули ассасинов и тамплиеров. Особенно странно это было в Odyssey и Valhalla, потому что там речь шла о древних временах, когда слова «ассасин» и «тамплиер» казались бредом. Но есть ли игры, способные полностью закрыть наши потребности в том, что дает Assassin’s Creed? Да. И мы собрали их в одном месте.
Middle-Earth: Shadow of Mordor (2014)
Великая игра, совершившая самую грустную революцию в истории. Больше всего по стилю геймплея она напоминает Assassin’s Creed: Odyssey, но в хорошем смысле. Все потому, что разработчики Odyssey попытались внедрить лишь некоторые элементы гордости Middle-Earth: Shadow of Mordor – систему Nemesis, которая создает сюжетные события и значимых персонажей из рандомных NPC внутри игры.
Случайный орк нанес вам последний удар, у него поднялся статус, он стал командиром, а потом через несколько успешных битв и предательств он уже один из самых сильных персонажей в Shadow of Mordor. Великая технология, вносящая в игру о мстителе, который пытается разобраться с армией Саурона, гигантское разнообразие. Плюс, как и в поздних Assassin’s Creed, в Shadow of Mordor вы и сражаетесь с большим количеством противником, и постоянно стелсите. Только это реально хорошая игра.
Thief (2014)
Игра, которая на самом деле следует заявленному концепту. Thief 2014 года – софт-ребут культовой франшизы, где вы играете за вора по имени Гарретт в антиутопическом темном городе. Естественно, все построено вокруг стелса, но каждая миссия в Thief – это не просто набор стелс-секций, а иммерсивное полотно вещей и занятий, с которыми можно взаимодействовать. Примерно как в Hitman.
Конечно, те, кто застал олдовые Thief, не нашли некоторые любимые элементы геймплея, но это очень неплохая игра. Особенно если вы любили старые Assassin’s Creed именно из-за того, как хорошо там работал стелс и креативные решения. Все-таки в Odyssey и Valhalla вы в какой-то момент забиваете на это и строите билд воина. Но Thief – трушный стелс.
Batman: Arkham City (2011)
Репутация игр от Rocksteady слегка испортилась после выхода Suicide Squad, но старые хиты серии Batman: Arkham – настоящее золото. Связь с Assassin’s Creed тут практически прямая. Это игра с открытым миром, где много побочных миссий, зрелищные кинематографичные бои, акробатика и довольно много стелса. Только каждый из этих элементов сделан хорошо, и ни один из них не повторяется так часто, чтобы аудитория сошла с ума.
Еще один важный момент. Assassin’s Creed (любая часть) – очень урбанистическая игра. Вы в историческом сеттинге, да, но не на поле битвы, а в дышащей атмосфере живого города. И это тот элемент, который у Ubisoft всегда получался действительно хорошо. В Batman: Arkham City то же самое происходит с Бэтменом и Готэмом. По сути, вы получаете очень похожую динамику, но другой ракурс.
Prince of Persia: The Lost Crown (2024)
Свежайшая Prince of Persia, которая вернула в серию платформинг. И это потрясающая игра: красивая, сложная, быстрая, с невероятным количеством изобретательных и даже издевательских уровней. Сложно передать то ощущение, когда вы видите количество ловушек и думаете: «Нет, это точно нереально». Но механика устроена так, что вы быстро учитесь и штуки, которые еще недавно казались невозможными, проворачиваются на автопилоте.
При чем тут Assassin’s Creed? Ну как же! Серия в целом появилась из нежелания Ubisoft платить роялти создателю оригинальных Prince of Persia. Вспомните первые три Assassin’s Creed. Это зрелищная акробатическая игра в декорациях Ближнего Востока. Раньше это называлось Prince of Persia. Но теперь мы можем вернуться к истокам, отказавшись от того, чем Assassin’s Creed стала в итоге.
Dishonored (2012)
Давайте загибать пальцы. Dishonored – городская игра. Основа механического ядра Dishonored – смесь стелсовых и экшен-механик. Она довольно иммерсивная. Все, как в Assassin’s Creed, но только в Dishonored есть моральные выборы, крутой левел-дизайн и иммерсивный сторителлинг. Да, а еще тут есть сверхъестественные способности. Собственно, после Odyssey и Valhalla уже не очень понятно, почему Ubisoft не добавили то же самое.
Грубо говоря, складывается ощущение, что Dishonored – тоже своего рода Assassin’s Creed, но более проработанная и не вписанная в контекст единообразного семейства игр, где все должно быть одинаковым. Плюс у разработчиков из Ubisoft всегда стоит задача так или иначе передать эпоху и отразить какие-то узнаваемые элементы, а Dishonored строилась, во-первых, с нуля, а, во-вторых, с заботой и вниманием.
Ghost of Tsushima (2020)
Интересно, будет ли честная схватка между грядущей Assassin’s Creed: Shadows и второй частью Ghost of Tsushima? Победит наверняка лучшая игра о Японии со стелсом, зрелищной боевой системой и сильной сюжетной основой, слегка привязанной к реальному историческому событию. То есть, да, у Assassin’s Creed: Shadows нет шансов.
Ghost of Tsushima – буквально Assassin’s Creed здорового человека. Особенно по части экшен-секвенций и каких-то тонких механик. Навигация с помощью ветра так вообще работает просто потрясающе. Ghost of Tsushima лучше чувствуется и по боевой части, и по части стелса, и даже (добрый вечер!) по части симуляции исторического сеттинга. Потому что эстетика феодальной Японии времен монгольского вторжения передана максимально круто.
Комментарии