
Почему старые геймеры ненавидят Skyrim, а молодые ностальгируют по нему? 2011 год изменил все
Великое разделение.
Как же прекрасна The Elder Scrolls V: Skyrim! Игра не заслуживает такой славы, но о ней спорят вот уже 13 лет. Возможно, дело в том, что в серии TES больше не вышло ни одной игры, а 36-секундному тизеру шестой части недавно исполнилось шесть лет. А возможно, и в том, что Skyrim – последняя однозначно успешная и хорошо принятая игра Bethesda. Все-таки у Fallout 4 и Starfield было очень много проблем.

Но еще выход Skyrim стал разделительной чертой между новыми и старыми школами гейминга. Одни возненавидели игру за то, что она растоптала славное прошлое. Для других же она стала главным увлечением на несколько лет вперед. Из-за этого сложно однозначно сказать, что же такое TES V: Skyrim – хорошая игра или плохая? Мы не будем отвечать на этот вопрос, но поговорим о том, почему проект так сильно разделил поколения.
Skyrim был сильно проще, чем прошлые части TES
Это к тому, что оскорбило фанатов Morrowind и Oblivion. В них, в отличие от Skyrim, была ролевая система. То есть, вы должны были создавать билд персонажа. И раскачанный в ловкость и скрытность вор все же чувствовался иначе, чем воин в тяжелой броне, а маг вообще был отдельным миром. Даже с позорным автолевеллингом TES IV: Oblivion это работало. А Skyrim позволял вам быть универсальным бойцом и качаться во все сразу.

Особенно сильно это бросалось в глаза, когда речь шла о магии. Тут у вас вообще не было возможности создать что-то похожее на билд, не принимая серию ограничивающих и неэффективных решений. Skyrim не была RPG даже в том смысле, в каком ею была Oblivion. Не говоря уже о Morrowind, где от билда зависело очень многое.
Урезали не только ролевую систему, но и другие важные элементы. Например, основной квест Skyrim проходился проще простого и был похож на какую-то недоработанную шутку, а линейки фракций были намного короче и проще, чем в предыдущих играх. У Oblivion было много недостатков, но квестлайны Темного Братства, Гильдии Воров и Гильдии Магов – настоящий шик. А в Skyrim все казалось какими-то демо-версиями.

Бренд The Elder Scrolls до Skyrim означал нюансную RPG с рядом интересных выборов. В то время как в Skyrim все упрощено, и выборы кажутся достаточно поверхностными. Или разочаровывающими. Так, в линейке Темного Братства мы убиваем Императора и выбираем, исполнять ли нам или не исполнять его последнюю волю. Влияет ли это событие на что-либо? Нет. Мир просто не замечает этого. И как тут не расстроиться?
Молодые геймеры не могут играть в Morrowind
Если вы играли в Morrowind в год выхода или примерно тогда, когда это еще была современная игра, то все в порядке. Вы даже сейчас можете запустить устаревшую TES III: Morrowind, и все будет относительно неплохо. Но для людей, которые не застали ее прайм, этот великий тайтл не просто недоступный, а буквально неиграбельный.

Вы постоянно промахиваетесь, атаки не фиксируются, навык владения мечом растет медленно, нет никаких квестмаркеров, диалоги похожи на вики-справочник, а левый наплечник и правый наплечник – это разные предметы. Ну, и выглядит все плохо. Интересно, но плохо. Странные болота, гигантские грибы-здания, пепельные пустоши, живой двухцветный бог-гермафродит, остановивший метеорит над священным городом, – все это недоступно молодым геймерам.

Они постоянно слушают, какая Morrowind великая игра и как она на все повлияла. Но на этом празднике жизни они чужие. Причем чисто с технической точки зрения даже в Oblivion проблематично играть после Skyrim. В какой-то мере это делает конфликт неразрешимым, потому что ни одна из его сторон не может по-настоящему прочувствовать аргументы другой.
Успех Skyrim остановил старания Bethesda
Игра вышла 11 ноября 2011 года, но с этой красивой даты прошло уже очень много времени. Сколько версий The Elder Scrolls V: Skyrim с тех пор пытался продать нам Тодд Говард? По копии за фулл прайс на каждое устройство в доме, включая кофеварку. А еще Legendary Edition, Special Edition и, конечно, Anniversary Edition.

Все это время игра практически не менялась. Это была все та же TES V: Skyrim без особых примесей. А самые большие изменения были связаны с добавлением в игру пользовательских модов – то есть, с тем, к чему разработчики Bethesda не имеют никакого отношения. При этом следующую часть The Elder Scrolls сначала долго не анонсировали, а потом анонсировали и долго не выпускали.

Компания превратилась из разработчика/издателя в лавку по продаже The Elder Scrolls: Skyrim, хотя раньше логотип Bethesda в массовом сознании был знаком качества. Но в итоге бешеный успех Skyrim стал символом стагнации и творческого бессилия конторы. Зачем нужно что-то новое, если старина Skyrim все еще приносит деньги? Поэтому нелюбовь к пятой части TES от этого стала только крепче.
Выросло поколение, для которого Skyrim – игра детства
И не просто игра детства, а самая большая и открытая игра детства. Очень простая. Очень доступная. Безусловно, довольно красивая для 2011 года – особенно пейзажи в момент, когда вы стоите на горе и отпускаете клавиатуру и мышь, чтобы просто побыть в моменте. Это открытый мир, который можно исследовать так долго, как вам захочется. В 2011 году у вас просто не было второй игры, которая обладала бы теми же качествами, что и Skyrim.

Сложно не любить Skyrim в том случае, если вы познакомились с ним в детстве. У многих есть привычка пересматривать любимые сериалы. Поэтому «Друзья», «Офис», «Клиника», «Как я встретил вашу маму» и «Теория большого взрыва» продолжают жить до сих пор. Точно так же ностальгирующие игроки возвращаются в комфортные условия, чтобы просто еще раз прогуляться по Скайриму. Подняться на 7000 шагов. Ну, вы знаете.

Не говоря уже о мемах про стрелу в колене и так далее. Skyrim – важный пласт культуры для целого поколения геймеров. Естественно, это поколение будет сильно коррумпировано по сравнению с теми, кто застал пятую The Elder Scrolls во взрослом возрасте или открывает ее для себя сейчас, когда видеоигровая индустрия сделала несколько шагов вперед. Это нормальный процесс.
Что нужно, чтобы завершить спор о Skyrim?
На самом деле этот тлеющий конфликт полностью не завершится никогда. Например, Fallout 3 еще старше, а армии ее преданных фанатов и агрессивных хейтеров никак не рассосутся. Но все-таки время идет, а новых специальных версий The Elder Scrolls V: Skyrim уже недостаточно, чтобы реактуализировать игру для новых волн геймеров. Поэтому разговор постепенно уходит в прошлое, но есть только одно событие, которое могло бы все изменить.

Конечно же, речь о выходе The Elder Scrolls VI, когда бы она ни вышла. Независимо от качества самой игры, кстати, найдутся те, кто будет писать: «Skyrim был лучше, а теперь серия скатилась». И это снимет стигму с игры и, возможно, даже разрешит сомневающимся наслаждаться ей в том виде, в каком она существует. Кроме того, наконец-то закончатся шутки о том, что Тодд Говард только и делает, что пытается продать нам Skyrim еще раз. С выходом Starfield эта ситуация улучшилась, но полноценная новая TES точно закроет гештальт.
Комментарии