Перейти к содержимому

6 игр, которые заменят вам Skyrim. От классики до релиза 2024 года

А не так-то просто его заменить, да?

The Elder Scrolls V: Skyrim – уже давно не игра, а мем. Точнее, серия мемов, включающая в себя Тодда Говарда, выпустившего порт Skyrim для вашей домашней кофеварки, стражников со стрелой в колене и отсутствующие RPG-механики. Да, Skyrim любят с такой же силой, с какой и ненавидят. Но если бы людям не нужны были RPG с открытым миром, то они бы играли во что-то другое, правда?

Мы решили помочь всем, кто уже и не надеется на выход TES VI, чем бы она ни была – голым рендером на серверах Bethesda, коллективной галлюцинацией или настоящей игрой. Устали играть в Skyrim? Не играйте! И вот вам несколько отличных вариантов того геймплея, который вы любите и ищите. Но гораздо разнообразнее.

Risen (2009)

Игра-наследница великой Gothic и настоящий парадокс. Risen одновременно и очень любима публикой, и крайне недооценена. Лучший тому пример – то, что ностальгировать люди продолжают все равно по старушке «Готике», хотя Risen новее и во многих аспектах лучше. Да, а еще нетипичный колониальный сеттинг выделяет Risen среди бесконечного числа квазисредневековых RPG.

Похожа ли Risen на Skyrim? Отчасти. Это экшен-RPG с комплексной историей в мире, который интересно исследовать. Единственное, о чем вас стоит предупредить заранее – боевая система. Она в Risen необычная. Как правило, все работает хорошо, но с несколькими противниками одновременно бывает тяжело. Поэтому тут лучше сначала изучить свои движения, чтобы получать удовольствие от самой игры.

Fallout: New Vegas (2010)

Да, Fallout – это не фэнтези с драконами. Но! Поскольку игра использует движок Fallout 3 от той же Bethesda, но создана действительно компетентными разработчиками, которые попытались сделать настоящую RPG, вариант очень даже хороший. В Fallout: New Vegas можно исследовать огромную карту, встречать истории, а с режимом «Дикая Пустошь» еще и всякие странности. И она действительно хорошо написана. Что вам еще надо?

Не просто так именно вокруг New Vegas сформировался культ среди геймеров, которые считают, что игры Bethesda теряют глубину с каждым новым поколением. Фракции, вариативный сюжет, мелкие сайд-квесты и процесс исследования тут работают лучше, чем в Skyrim. Поэтому если вам принципиально важны именно эти элементы, а не мечи и магия, это все еще рабочий вариант, о котором не стоит забывать.

Kingdom Come: Deliverance (2018)

Одна из лучших RPG в истории, между прочим. Как бы ни воротили нос те, кому от средневековой Богемии пахнет луком. Kingdom Come: Deliverance – это буквально анти-Skyrim и при этом один из лучших его заменителей. Открытый мир, сюжетка, вид от первого лица – все это есть. Но реализовано это просто невероятно.

Ветка может сбить вас с лошади. Если вы не помоете меч от крови, то ваши угрозы станут эффективнее. Боевая система сложная, но если вы победили, то можете забрать буквально все шмотки противника – и это сделает вас сильно богаче. А еще в игре удивительная система перков, мощнейшие сайд-квесты и полное погружение в конкретную историческую эпоху. Вторая часть уже на подходе, но первая Kingdom Come: Deliverance за шесть лет вообще не стала хуже. 

GreedFall (2019)

Серьезно, GreedFall заслуживает сильно большего внимания, чем то, которое есть у него сейчас. Это очень крутая экшен-RPG в сеттинге фэнтезийной версии начала XVIII века. То есть, у нас тут монстры, магия, мечи, порох и стволы, что в целом встречается довольно редко. А еще, в отличие от Skyrim, тут гораздо лучше работает система дипломатии. Так что из многих ситуаций в GreedFall можно выпутаться без единого выстрела.

И это правда здорово, потому что уровень ролевого отыгрыша в GreedFall сильно выше, чем можно ожидать от экшен-RPG в принципе и тем более от проекта не очень известной студии Spiders. На релизе игра получила отзывы выше среднего, но хитом так и не стала. Забавно, что со временем ее оценили именно оголодавшие геймеры, искавшие замену Skyrim. Так что опция проверенная.

Dragon’s Dogma 2 (2024)

Если бы не сиквел, мы бы обязательно порекомендовали вам первую часть Dragon’s Dogma. Но зачем? Вторая итерация японской экшен-RPG развила все идеи первой. Классовая система стала более вариативной, оружия стало больше, настроек внешности тоже. По сути, перед нами японский Skyrim здорового человека. Вы создаете избранного персонажа, которому предстоит решить грандиозную проблему, связанную с драконами, а после вас выпускают исследовать огромный мир.

Основной кайф Dragon’s Dogma 2 как раз в исследовании. В отличие от первой части, она генерирует какое-то невообразимое количество уникальных ситуаций. А NPC ведут себя так, будто система Radiant AI из игр Bethesda действительно заработала. Ну, и добавили механику взаимодействия со специальными компаньонами, которых игра называет «пешками». Отличная замена Skyrim и одна из самых красивых игр в жанре.

Enderal: Forgotten Stories (2019)

А что если вместо Skyrim мы будем играть в другой Skyrim? Enderal: Forgotten Stories – это total conversion мод, превращающий вашу The Elder Scrolls V: Skyrim в совершенно другую игру. Движок и основы остаются теми же, но все остальное очень жестко переработано. То есть, буквально все. У вас тут другой сеттинг, другая история, другие расы и классы, а еще другая боевая система.

Самое крутое, что делает Enderal: Forgotten Stories, происходит с ролевой системой. В Skyrim ее практически не было, но здесь разработчики мода все-таки увидели буквы RP в аббревиатуре RPG. В ней даже можно создавать разнообразные билды, и они будут ощущаться по-разному. Но при этом технически вы все еще находитесь внутри Skyrim. Чудо, не так ли?

На самом деле Enderal – не единственный подобный мод. Более того, вы даже можете не предавать Skyrim и остаться в нем, но допилить геймплейную составляющую до уровня совершенно другой игры. Как правило, это адский выживач, но вариантов больше, чем можно подумать. С другой стороны, Enderal: Forgotten Stories – хороший выбор, потому что она все-таки вносит больше разнообразия. Не говоря уже о том, что основной сюжет тут не уступает оригиналу от сценаристов Skyrim.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.