6 старых ММО-игр, в которые все еще играют. World of Warcraft – одна из самых молодых в списке
Некоторые будут жить вечно.
Не так давно мы писали о старых играх, которые, несмотря на почтенный возраст, сохраняют популярность и живую аудиторию. Но кое-что мы сознательно упустили. Мы не говорили о жанре MMO – а ведь именно там находится самое большое количество старых игр с огромной активной фан-базой. В некоторых случаях она настолько большая и живучая, что становится страшно.
Почему люди поддерживают жизнь этих динозавров? Какие игры сохранились лучше всего, а какие выжили, потому что на рынке не было адекватных аналогов? Мы покопались в мире массовых онлайн-игр и отыскали те, которые точно не собираются умирать и переживут многие современные хиты. Сейчас ответим на все важнейшие вопросы.
The Lord of the Rings Online (2007)
Сразу предупредим, что двигаться будем в обратной хронологии. Так что The Lord of the Rings Online – самая молодая игра в нашем списке. Почему она все еще популярна? Ответ очевиден. По миру ходит очень большое количество фанатов «Властелина колец», которым недостаточно игр по их любимой вселенной. Нет, Shadows of Mordor и Shadows of War – великие, но они не дают возможность жить в Средиземье. Хорошо, что есть онлайн-игра, которая решает эту проблему.
У игры довольно приличный онлайн – 1000 игроков в день. У Concord столько не было на пике хайпа, а тут древняя MMO прекрасно живет и собирает с геймеров по 15 долларов в месяц. Но забавно, что происходит это как бы в тени, потому что об MMO по «Властелину колец» говорят и знают только те, кому это реально нужно. Видимо, счастье любит тишину.
World of Warcraft (2004)
Историю о переиздании WoW Classic, где были гигантские очереди и перегретые сервера, напоминать, наверное, не стоит. World of Warcraft вышла в 2004 году и сразу стала самой популярной MMO в мире. Ничего удивительного в этом нет. В тот момент она была самой современной, продуманной и крутой, а WarCraft III оставался одной из самых популярных игр. Кто бы не захотел жить в главной игровой вселенной эпохи? Конкретно в нулевых поселенцы в WoW не вылезали из компьютерных клубов.
Хорошее знание World of Warcraft давало преференции. Такой человек учил молодых, какие квесты выполнять и в какую локацию идти, а мог и в инст сводить за деньги. Геймер в WoW был почти профессией. И вот годы шли, а MMO популярнее World of Warcraft так и не появилось. С одной стороны, прошло время таких игр, а с другой – никто не смог сделать это на уровне Blizzard. Естественно, World of Warcraft прекрасно живет до сих пор и не собирается никуда уходить.
Second Life (2003)
Думаете, The Sims позволяет вам жить другой жизнью? Как бы не так! Second Life – игра, которая буквально позволяла жить вторую жизнь день ото дня. Ходить на работу, зарабатывать внутриигровую валюту, платить за жилье, дружить, заводить семьи и так далее. Когда-то Second Life так впечатлила мир, что ее упоминали в научных работах. Вот же он, эскапизм в чистом виде.
Она тоже существует до сих пор, но мы не советуем соваться туда даже одной ногой. Все очень платно, страшно и только для странных людей, у которых уже была связь с Second Life. Как ни странно, единственным разумным аналогом стала GTA RP – гораздо более доступная и на удивление гибкая игра. Но Second Life не собирается умирать. Последнее (на момент написания текста) обновление вышло 17 сентября 2024 года. Шок.
EVE Online (2003)
Абсолютно безумная космическая MMO для хардкорной sci-fi-аудитории – вот что такое EVE Online. В ней можно стать космическим пиратом. Можно построить и успешно потерять цитадель. Можно участвовать в масштабных битвах или торговать. А еще там крутятся очень большие деньги. Корабли в EVE стоят реальных денег, которые люди в них вкладывают. И игра дает вам уникальную возможность потерять, например, 300 тысяч долларов. Такое случалось. Как и угоны аккаунтов.
EVE Online жива не только благодаря регулярным обновлениям, но и потому что за все эти годы не появилось достойного аналога. Разработчики Star Citizen пытались – не вышло. Игра работает по модели free-to-play, но существует и премиальная двадцатидолларовая подписка. Вполне здоровый онлайн в 3 тысячи человек в день показывает, что EVE с нами надолго.
RuneScape (2001)
Одна из самых старых и уважаемых MMO, на которую ориентировались в том числе разработчики World of Warcraft. RuneScape выглядит ужасно, ей уже больше двадцати лет, а ее онлайн все еще исчисляется тысячами людей. Видимо, в этом и есть главная фишка подписочной модели. MMO жива, пока живы самые странные представители ее аудитории, готовые играть в RuneScape до конца жизни.
Интересно и то, как тут работает премиум. Вы не просто получаете доступ к каким-то шмоткам или статусу и цветным никнеймам. Нет, в RuneScape бесплатным игрокам доступно только 20% карты. Хотите идти дальше – гоните монету. Хищническая ли эта история? Безусловно. Но она, видимо, действительно работает.
Ultima Online (1997)
Древнейшая из древних. Ultima Online – самая успешная из ранних MMO и часть вселенной, которая развивается с конца 1980-х. В ней тоже гибридная платно-бесплатная модель, где некоторые локации доступны только тем, кто заносит деньги разработчикам Ultima. Но все не так жестко, как в RuneScape. А знаете, что жестко? Система PvP. Не будем душить вас подробностями, но Ultima Online совершенно не похожа на современные софткорные MMO RPG, где игрокам создают комфортную среду, чтобы они могли не взаимодействовать друг с другом.
Здесь мощный PvP-экшен – ядро процесса. Вам придется сражаться с другими игроками и становиться сильнее. То есть, не вам, а тем, кто до сих пор в нее играет. Средний онлайн в 1500-1600 людей в день еще несколько лет назад – впечатляющий показатель для игры, которой скоро исполнится 30 лет. Ultima Online вызывает страх, непонимание, но в то же время уважение. Особенно в мире, где современные игры теряют онлайн за год-два.
Комментарии