6 российских сериалов, которые стоило закрыть гораздо раньше. От «Метода» до «Триггера»
Некоторые скатились уже после первого сезона.
У сериалов, растянутых на несколько сезонов, есть неприятное свойство скатываться и становиться бледными копиями самих себя. Касается не только американских проектов, но и российских тайтлов.
Сейчас мы расскажем о сериалах, которые стоило закрыть еще до того, как они начали скатываться. Но перед этим не забудьте подписаться на телеграм-канал «Культовые русские сериалы». Там мы обозреваем новинки, делимся важнейшими новостями и обсуждаем самые яркие российские сериалы.
«Метод»
Начнем с проекта, первый сезон которого является важнейшей точкой для российской сериальной индустрии. В 2015 году «Метод» произвел фурор, и его заслуженно сравнивали с «Декстером», «Лютером» и другими зарубежными хитами.
Но второй сезон «Метода», вышедший в 2020-м, – отвратительное зрелище. Сыщик Родион Меглин превратился в посмешище, в сюжете появился галлюциногенный подросток, а личность главного злодея раскрыли так, что лучше бы на него просто забили. Сейчас режиссер Юрий Быков пытается реанимировать «Метод», и третий сезон сериала выйдет в 2025 году. Но на самом деле проект стоило завершить еще десять лет назад.
«Содержанки»
Та же история. Первый сезон «Содержанок», снятый Константином Богомоловым, выглядел роскошно. Зрителям показали пафосный детектив о московских буржуа: временами медлительный, но элегантный. Но все, что было дальше, выпускать не стоило.
Впрочем, онлайн-кинотеатр Start можно понять. Качество «Содержанок» падало, но сериал продолжал демонстрировать отличные рейтинги. В итоге проект добрался до четвертого сезона – настолько жалкого и смехотворного, что хуже уже не придумать. У одного из первых громких сериалов от российских стриминг-платформ все-таки незавидная судьба.
«Трудные подростки»
Здесь все иначе. Успех «Трудных подростков» связан с именем режиссера Рустама Ильясова. Ему удалось создать стильное подростковое драмеди, в котором герои общаются на языке зумеров, классно шутят и сталкиваются с актуальными проблемами молодежи. На пике сериал был одним из лучших young adult проектов, причем не только в России, но и во всем мире.
Неудивительно, что «Трудным подросткам» стало сильно труднее, как только Ильясов покинул проект. Это случилось после третьего сезона. Александр Цой, снимавший четвертую часть, увел сериал в сторону криминальной комедии, а режиссер пятого сезона Николай Рыбников попытался исправить ситуацию и достойно завершить историю. Можно сказать, что у него получилось, но финалу проекта все же далеко до уровня первых сезонов.
«Универ»
Сложно сказать, в какой момент создателям «Универа» стоило хоронить сериал. Но ТНТ явно не стоит терзать его бренное тело бесконечными продолжениями с приставкой «X лет спустя». Все эти сиквелы с повзрослевшими героями выглядят как встреча выпускников, которые не рады видеть друг друга.
Картонные персонажи-мемы вроде качка Кузи и бабника Майкла были хороши в 2010-х – в формате чистого олдскульного ситкома. Но сейчас этот формат кажется пережитком прошлого, а из «Универов» лепят что-то наподобие лайтового драмеди о тридцатилетках. Как итог – в новых условиях герои теряют весь свой шарм.
«Игра на выживание»
Первый сезон «Игры на выживание» – таинственный и интригующий. Группа людишек попадает на смертельное шоу и пытается выжить. Да это почти «Игра в кальмара», только гораздо интереснее и зрелищнее.
Продолжение сериала должно было ответить на вопросы, появившиеся у зрителей. Но ответы оказались невразумительными, а второй сезон только добавил сериалу загадок. Правда, теперь разгадывать их совсем не хочется, а когда выйдет третья часть «Игры на выживание», пока не ясно. Если бы сериал показал слабые рейтинги и умер после первого сезона, он получил бы статус легенды.
«Триггер»
Третий сезон «Триггера» вышел в сентябре 2024-го. Но кажется, будто он валялся на полке как минимум десять лет. Почему? Ответ на поверхности: методы, которыми пользуются создатели «Триггера», безнадежно устарели.
Вертикальный формат с простенькими мини-сюжетами, нелепый юморок и всемогущий герой-харизматик, который пытается удержать сериал на плаву, – эти детали роднят третий сезон «Триггера» с телевизионными процедуралами конца 2000-х и начала 2010-х. Во времена «Декстера» и «Форс-мажоров» это смотрелось неплохо, но сейчас как минимум комично. А ведь «Триггер» уже продлен на четвертый сезон. Жаль его.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Культовые русские сериалы». Там мы обсуждаем сериальные новинки
Комментарии