Перейти к содержимому

7 самых бездарных и ужасных игр от Ubisoft. От Skull & Bones до худшей части Far Cry

А есть ли внутри Assassin’s Creed?

Компания Ubisoft прошла удивительный путь. Когда-то их логотип был знаком качества, но начиная с 2010-х французского игрового гиганта возненавидело огромное число геймеров. Претензий было много: от неудобных лаунчеров до одинакового геймплея во флагманских сериях Far Cry и Assassin’s Creed. И, кажется, что-то начало меняться.

Акции компании упали в цене, и она сделала немыслимое – перенесла новую часть Assassin’s Creed на 14 февраля вместо традиционного выхода в ноябре, отменила платные трехдневные доступы и систему season pass в одиночных играх, а еще пообещала доработать Star Wars: Outlaws и – главный шок – выпускать свои игры в Steam с первого дня. Безумие! Ubisoft отказывается от всего, за что не любят Ubisoft. И раз уж наступили то ли последние времена, то ли новая эра, пора вспомнить худшие игры, которые когда-либо выпускала компания.

Charlie’s Angels (2003)

Да, это официальная игра по «Ангелам Чарли», захватывающая одновременно первый и второй фильм во франшизе. Нулевые были жестоким временем, что сказать! Так или иначе, это один из худших примеров ленивой игры по лицензии. До такого не опускалась даже Electronic Arts с игровыми адаптациями поздних частей «Гарри Поттера». Charlie’s Angels – бездушная дичь с ужасной даже для 2003 года графикой. Ну, а геймплей просто отсутствует.

Хотя технически он есть, но даже игры из коллекции Sega Mega Drive и NES/Dendy были более разнообразными механически. Работало все так: на вас бегут враги, вы бьете их ногой. Потом еще. И еще. И еще. И еще. Это ведь именно то, за что любили «Ангелов Чарли», правда? Причем Charlie’s Angels не давала ни внятных причин для этого, ни альтернативных способов прохождения. Более того, все три героини работали и управлялись совершенно одинаково. Естественно, это одна из худших игр в истории человечества.

Beowulf: The Game (2007)

Мало кто помнит стремный motion capture фильм Роберта Земекиса «Беовульф» 2007 года. И еще меньшее количество людей знает о существовании игры, специально выпущенной Ubisoft по случаю релиза этого бессмертного хита. Но если в кино-версии «Беовульфа» еще можно было найти что-то хорошее, то игры это не касается. Beowulf: The Game ужасна от начала и до конца.

Что это за игра? Представьте самую стыдную копию старой God of War, из которой откачали весь интересный геймплей промышленным пылесосом. Вы либо очень неразнообразно деретесь, либо очень нудно карабкаетесь. И все окружение выполнено в тошнотворных серых цветах, вызывающих мгновенный депрессивный эпизод. Что это было и зачем, так никто и не разобрался.

Call of Juarez: The Cartel (2011)

Еще одна игра, о которой никто не просил. На этот раз Ubisoft испортили хорошую франшизу Call of Juarez. Первые две игры были отличными вестернами, и в целом эта серия должна была конкурировать с Red Dead Redemption. Правда, Call of Juarez в большей степени была шутером, но это ведь не важно. Кто мешал сделать из нее еще одну песочницу Ubisoft на Диком Западе? Идея не очень, но она в сотню раз лучше того, что вышло в 2011 году.

Третья часть Call of Juarez была не вестерном, а историей о современных мексиканских бандах. И это – вы не поверите – отстойный шутер в очень серой обстановке. Буквально Beowulf: The Game со стволами, скучным сюжетом и устаревшим подходом к геймплею. Uncharted 3, Deus Ex: Human Revolution, TES V: Skyrim, Portal 2 – вот во что играл мир в 2011 году. А на Call of Juarez: The Cartel закономерно посмотрели как на затерявшийся тайтл из 2005 года. Кошмар.

The Expendables 2 Videogame (2012)

Да, игра по «Неудержимым 2» существует. И она была очень плохой. Дело не в том, что видеоигра по крайне посредственной франшизе обречена на провал. Ubisoft приняла максимально биззарные решения на стадии разработки и определения жанра The Expendables 2. Почему, почему, почему это топ-даун шутер? Как?

Грубо говоря, у Ubisoft получилось превратить пенсионерский боевик в самую скучную версию первой Helldivers на свете. Геймплей тут повторялся так же часто, как в Charlie’s Angels. Только тут мы не забивали ногами орды врагов, а отстреливали их, не имея в арсенале никаких опций, кроме базовой стрельбы и унылых пряток. Удивительное решение с неудивительными результатами. 

Watch Dogs (2014)

Не то, чтобы первая Watch Dogs была настолько же плохой, как другие игры в этом списке, но она определенно была грандиозным разочарованием. К слову, франшиза так и не избавилась от этого проклятья. Посмотрите на рекламу Watch Dogs: Legion и на саму игру. Якобы крутая функция вербовки оказалась бессмысленной, как и все остальное. Но давайте вернемся к первой части. Что с ней было не так?

Ubisoft обещала миру самую красивую игру в истории, но выпустила продукт с компромиссной графикой и нереальным количеством багов. Помимо этого, главный герой Эйден Пирс – ужасно написанный персонаж. Сюжет вы забываете через пятнадцать минут, а лучшее, что было в Watch Dogs – первый и второй разы, когда вы убегали от полиции с помощью своих хакерских навыков. Разочаровывающая технодемка перед Watch Dogs 2.

Far Cry 6 (2021)

Опять же, не катастрофа, но ожидания и реальность в Far Cry 6 разошлись невероятным образом. Разрекламированный злодей, сыгранный Джанкарло Эспозито, практически никак не взаимодействует с главным героем и не реагирует на его действия. Персонажи постоянно несут чушь и на всякий случай регулярно проговаривают вслух свои главные качества. Ну, знаете, чтобы мы вдруг не забыли, что Карлос не доверяет чужакам, ага.

Сравните это с любой другой частью Far Cry и тем, как мир реагировал на персонажа там. В Far Cry 5 это была буквально лучшая часть игры. Да, геймплей уже тогда был невероятно однообразным, но адепты Нового Эдема определенно реагировали на наши действия. Мы чувствовали, что они имеют значение. В Far Cry 6 – ничего подобного. Это дорогая, красивая, но бесконечно душная игра, в которой потерялось главное зерно серии Far Cry, а именно веселье. Играть в Far Cry раньше было весело. Но эта часть – точно исключение.

Skull and Bones (2024)

Вау! А вот это все-таки катастрофа. Skull and Bones – один из самых позорных провалов в истории всей видеоигровой индустрии. Недавно все смеялись над печальной судьбой Concord от Sony, которая прожила меньше двух недель и не смогла собрать онлайн выше 700 человек. Но Concord как игра гораздо лучше, чем Skull and Bones. И история у него не такая стыдная.

Игру собирались делать сразу после Assassin’s Creed IV: Black Flag, но разработка превратилась в производственный ад. Концепция менялась, даты откладывались много раз, а просто закрыть производство Skull and Bones было нельзя – подразделение Ubisoft Singapore пользовалось государственными субсидиями от правительства Сингапура, поэтому проект точно нужно было выпустить. Результат мы увидели в феврале.

Skull and Bones просто выдает вам миллион заданий из серии «принеси мне десять палок, а обратно отнести один камень – камень я, кстати, не дам». При этом бои на кораблях не работают, а это должна быть основа игры про пиратов. Стрелять из пушек адски скучно, а система абордажа… Ее в игре просто нет. Ну, то есть, весь абордаж происходит за кадром, никаких боев на палубе. Опустим завесу жалости над этим удивительным произведением.

Бонус: Assassin’s Creed: Valhalla (2020)

Так! Спокойно! Это всего лишь почетное упоминание, потому что мы не могли говорить про Ubisoft и не коснуться серии Assassin’s Creed. По-хорошему самой плохой считается Unity, но давайте лучше поговорим о Valhalla. Чисто механически это не самая плохая игра. Далеко не самая. Но именно в ней все пошло катастрофически не туда даже по меркам поздних частей Assassin’s Creed.

Дело в том, что Valhalla воплотила все, что не так с поздними играми Ubisoft. Она очень большая, невероятно долгая, и в ней сложно найти по-настоящему интересное занятие. Если в Odyssey было интересно, потому что там основные и побочные задания четко разделялись, то Valhalla заявила чуть ли не все как основной квест. И геймплей просто смазался, превратился в кашу. Но если вам нравится Valhalla из-за того, что там викинги и огромная карта, в этом нет ничего страшного. Мы вам даже немного завидуем.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.