Перейти к содержимому

Linkin Park без Честера Беннингтона – это нормально. Фанаты группы зря хейтят новую вокалистку

Нейрокаверы – это перебор.

Про Linkin Park особо не говорили с 2017 года, когда ушел из жизни их вокалист Честер Беннингтон. Но этой осенью состоялся камбэк группы с новой вокалисткой Эмили Армстронг. И он сразу же стал скандальным. Отметился и сын Честера, который раскритиковал замену из-за прошлого Эмили и ее связи с сайентологией, и фанаты, многие из которых вообще не приняли Linkin Park в новом виде.

Говорить о заявлениях Армстронг мы не будем ничего. Оценивать ее вокал тоже не будем. Но поговорить о реакции фанатов нужно, потому что это абсолютное безумие. Те, кому кажется, что участники Linkin Park совершили какое-то ужасающее преступление и предали память Честера Беннингтона, не правы. И вот почему.

Заменять участников группы – нормально

Понятно, что так делают не все. У нас есть множество обратных примеров. Скажем, группа Joy Division после смерти Иэна Кертиса превратилась в New Order и начала играть совсем другую музыку. Группа «Король и Шут» после смерти Горшка преобразовалась в «Северный флот». И они тоже зазвучали чуть иначе – как минимум потому, что у них не осталось репертуара, записанного вместе с Андреем Князевым.

Есть и другая форма реакции: когда лицо группы умирает, и на этом все заканчивается. Как будто фанаты Linkin Park настаивают на том, чтобы все было именно так. Так же, как у Nirvana, T.Rex и большинства культовых групп, у которых умер главный вокалист. Еще есть пример группы «Кино» с голограммой Виктора Цоя, для которой вся деятельность после смерти лидера превратилась в бесконечный трибьют.

Linkin Park выбрали не идти по этому пути, но на принятие и организацию этого решения ушло целых семь лет. И почему-то оно вызывает гнев. Хотя история помнит и многие группы, пережившие смену вокалистов, – Alice in Chains, Blink-182, Suicide Silence и так далее. Но заменять участников группы, сохраняя название, под которым вы выступали, нормально. Во всех случаях, кроме тех, когда вокалист и был группой сам по себе.

Интересно и то, что когда нечто подобное случается не с вокалистами, а с ударниками, гитаристами, басистами или клавишниками, ни у кого нет никаких вопросов. Все просто пожимают плечами: «Ну, грустно, конечно, но группа – это же коллектив, вот и пошли дальше». Получается лицемерная ситуация. Либо всем плевать на басистов, барабанщиков и клавишников, либо вопрос о том, что делать дальше, находился в компетенции только оставшихся участников Linkin Park. Им и решать.

Камбэк с Эмили Армстронг был отличным решением

Опять же, сейчас мы говорим, не держа в уме сайентологию и все остальное. Почему это хорошее решение? Да все просто. Вокал Эмили стилистически похож на то, что группа Linkin Park делала всю жизнь, но она, естественно, ни капли не копирует Честера. Более того, вы с первой секунды поймете, какая именно песня играет – записанная еще при живом Беннингтоне или уже после его смерти.

Если бы Linkin Park взяли мужчину с голосом, похожим на Честера, и продолжили выступать, была бы совсем другая ситуация. Тогда фанатский гнев был бы понятен, потому что это слегка напоминало бы какую-то пляску на могиле. Но ведь не происходит ничего подобного. Наоборот: группа похоронила Честера, взяла семь (!) лет поскорбеть, а потом перезагрузилась и пошла в новый этап, который отделяется очень четко. Так, что у слушателей нет шансов что-либо перепутать. В чем тогда проблема?

Фанаты переделывают песни под Честера – и вот это страшно

Но если кто и занимается прикладной некромантией, то это самая недовольная и консервативная часть фанатов Linkin Park. Потому что появление нейроперепевки новой песни The Emptiness Machine, записанной уже с Эмили Армстронг, – это кошмар. Причем можно не сомневаться, что подобные штуки произойдут и с другими новыми песнями.

Честер Беннингтон умер в 2017 году, но фанаты поднимают его из могилы и заставляют петь снова. Честно говоря, это даже крипово и похоже на новый эпизод «Черного зеркала». Что больше напоминает неуважение к покойному: нейронка с голосом Честера или абсолютно не похожая на него новая вокалистка? Ответ как будто очевиден.

Реакция на камбэк Linkin Park – пример худшего поведения фанатов. Надо сказать, что отреагировали так далеко не все, но сложно сказать, что Эмили Армстронг приняли тепло. И если вам все еще кажется, что это дискуссионная тема, давайте вспомним еще несколько важных факторов.

Почему точно не стоит осуждать Linkin Park

Те, кто остался недоволен решением Linkin Park, должны понять три важные вещи. Первое: Linkin Park – это не только Честер Беннингтон, но еще и Брэд Дэлсон, Дэйв Фаррелл, Джо Хан, новый ударник Колин Бриттен и, что важнее всего, Майк Шинода. Все, кроме Колина, были группой Linkin Park при Честере, и она принадлежит им, а не слушателям. Особенно важна роль Шиноды, потому что он всегда был вторым важным лицом Linkin Park, и он-то до сих пор жив.

Второе – теперь вы теоретически можете попасть на концерт Linkin Park, если захотите. После 2017 года вы не могли этого сделать. Не было никаких концертов, и группа просто перестала существовать. Теперь же она существует, и такая возможность есть. Кто-то увидит вживую хотя бы Майка Шиноду и других, причем без голограммы Беннингтона или типа того.

И третье – никто не забрал у вас старые песни Linkin Park. Если они вам нравятся, то все окей. Они лежат на тех же сервисах, где вы слушаете музыку. Никто не заменил их на версии с вокалом Эмили, а если такие и появятся, то старые никто не заберет. Казалось бы, все круто. Но мир устроен так, что когда появляется что-то радикально новое, все хотят вернуть старое, даже если это невозможно. Кейс Linkin Park – еще одно доказательство.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.