
7 логотипов, которые никто не понимает. От Skoda до «Вкусно и точка»
С Discord вышло особенно странно.
За великими логотипами часто стоят великие истории. Все, кому интересно, могут получить гигантские объемы информации про найковский Swoosh или полоски Adidas, все знают про самолетный пропеллер BMW и так далее. Но есть очень известные лого, которые никто не понимает. Люди видят их постоянно, но даже не представляют, что там изображено, и время от времени вбивают эти вопросы в поисковик.

Мы разобрались с самыми непонятыми логотипами по версии пользователей Google. Во всяком случае, они вызывали больше вопросов, чем остальные эмблемы крупных брендов. И да, некоторые логотипы в нашем списке действительно становятся только страннее, когда начинаешь разбираться в том, что именно на них изображено. Но какие лого беспокоят людей?
Skoda
Чешский автомобильный концерн «Шкода» всегда вызывал много вопросов. Или нет. Возможно, вы думали, что на логотипе изображена какая-то птица и решили не идти дальше. Но там нет никакой птицы. Если вы присмотритесь, то заметите, что классический логотип «Шкоды» – это крылатая стрела. И что она означает? Четкого объяснения нет.

Среди автомобилистов есть разные теории на этот счет, но в целом их сторонников можно разделить на два лагеря. Одни считают, что перед ними просто стрела с крылом, и иногда находят сходство между крылом и шестеренкой. А другие думают, что дизайн в том числе списан с индейского головного убора. Что довольно странное решение для Чехии, если подумать. Но официально принято считать его все-таки крылатой стрелой.
FL Studio
Самая популярная программа у битмейкеров всего мира не вызывает вопросов только в том случае, если вы невнимательны. Потому что многие реально думают, что на логотипе FL Studio изображена клубника, пусть и в странном цвете, а другие видят в ней перец или хурму. Но оба варианта неправильные, хотя один из них ближе к правде.

На самом деле фрукт на логотипе Fruity Loops (FL Studio) изначально должен был быть клубникой. И ее создатель Дидье Дамбрен даже показывал миру первые концепты. Но клубничная версия ему не зашла, поэтому был придуман новый логотип, слегка напоминающий оранжевую клубнику, но не основанный ни на одном существующем фрукте. Хотя на хурму действительно похоже.
Kappa
Итальянский бренд одежды Kappa – тот случай, когда все, казалось бы, понятно. Но почему-то многие люди не понимают, что это за странный силуэт. А эмблема, которая, кстати, называется Omini, появилась из фотографии мужчины и женщины, сидящих спина к спине. Оригинал фотографа Серджио Друэтто можно посмотреть на официальном сайте – там точно все будет понятно.

Видимо, людей смущает, что лого Kappa всегда смотрелось нетипично и вычурно на фоне логотипов-символов Nike, Reebok, Diadora и Adidas. Слишком артхаусно что ли. Но тут стоит увидеть оригинал хотя бы для того, чтобы четко ответить себе на вопрос: «Показалось или нет?» Не показалось, все хорошо.
Discord
В 2021 году, когда Discord поменял логотип на новый, пользователи отреагировали крайне негативно и начали дразнить лого «штанами Микки Мауса». Сходство действительно есть, но новый Клайд (так зовут маскота Discord) практически не отличался от старого. Так что это была паника на ровном месте. И все же – что это, если не штаны?

На самом деле это голова вымышленного персонажа, созданная так, чтобы визуально напоминать игровой контроллер. Но у символа Discord нет четкого прототипа из реальной жизни, что смущает некоторых людей. Однако это большой плюс, потому что логотип Discord все-таки не сильно похож на геймпад или, например, на странного краба. Он похож только на себя, а потому и максимально узнаваем.
Тинькофф Банк
Этот сложносочиненный логотип всегда вызывал много вопросов. Чего не скажешь об обновленном лого уже «Т-Банка», где совершенно унылая буква Т мирно тусуется посреди дико скучного щита. Нет, лицо «Тинькофф Банка» – лого с историей, имеющее прямое отношение к его основателю Олегу Тинькову* и его фамилии. Удивлены? Мы – нет.

Логотипом «Тинькофф Банка» все это время был фамильный герб рода Тиньковых. Но что там делают единорог, рука с мечом и так далее, неясно. Здесь нам нужна подробная расшифровка от людей, разбирающихся в геральдике. Но да, суть всегда была в том, что Тиньков связал персональный бренд с историей рода столбовых дворян Тиньковых, к которому он никогда не принадлежал. Удивлены? Мы – снова нет.
Steam
Мы вас понимаем. Правда. Логотип Steam – очень неплохой, но очень непонятный. Что это вообще такое? Плечо и локтевой сустав робота? А вот и нет: перед нами всего-то поршневая система, напоминающая механизм какой-то паровой машины. Что, конечно же, символизирует движение и стремление к инновациям, как и у тысяч других компаний.

Вообще логика в этом есть, потому что Steam («пар») – продукт компании Valve, а слово «valve» означает «клапан». И все, кто играл в игры Valve, помнят заставку с клапаном на мясистом затылке какого-то лысого мужика. Так что вся эта привязка к паровым механизмам лишь продолжает традиции материнской конторы. Но чтобы визуально понять, что на лого Steam изображен паровой поршень, нужно быть как минимум Гейбом Ньюэллом.
Вкусно и точка
Так, у нас тут лучший IQ-тест на свете, состоящий всего из одного вопроса. Вы сразу поняли, что на логотипе «Вкусно и точка» изображены бургер и картошка фри? Потому что если да, у вас 400 баллов IQ, и все университеты мира должны вам все дипломы. Две сырные палочки и соус? Да. Две картошки фри и ничего не означающий красный круг? Принимается! Но какой еще бургер?

Но, оказывается, кружок означает бургер, а два гигантских желтых полена рядом – палочки картошки фри. Это же просто глупо – почему бургер такой маленький? Но если выключить издевательский тон, понятнее не станет. «Вкусно и точка» – один из тех логотипов, которые не читаются так, как задумывал дизайнер.
* – Олег Тиньков признан иностранным агентом в РФ
Комментарии