Перейти к содержимому

Посмотрел сериал «Миля». Это плохая попытка сделать модную комедию

Очень странный микс.

24 июня онлайн-кинотеатр Okko начал показ комедийного сериала «Миля». Это история 39-летней эскортницы (Карина Зверева), которая хочет сменить профессию и стать популярным видеоблогером. Собственно, Миля или Милена – имя главной героини.

Мы посмотрели целых три эпизода этого восьмисерийника и сейчас сделаем выводы. Но перед этим рекомендуем подписаться на телеграм-канал «Культовые русские сериалы». Там мы обозреваем новинки, делимся инсайдами и рассказываем самые важные новости из мира российских сериалов. На канале уже больше 16 тысяч подписчиков. Не хватает только вас. А теперь – к плюсам и минусам «Мили».

Плюсы «Мили»

Искать положительные моменты в данном случае сложновато: их не так уж много. Впрочем, авторы сериала, стендап-комик Елизавета Варвара Аранова и режиссер Оксана Мафагел, явно пытались слепить из «Мили» не какой-нибудь трэш, а современную комедию о женщинах.

Поэтому к эскортнице бальзаковского возраста, покоряющей интернет, приставили молодых пиарщиц-неудачниц в исполнении Елизаветы Кононовой и Ясмины Омерович. Эти героини – не только антиподы Мили, но и буквально альтер эго создательниц сериала.

Ясмина Омерович и Елизавета Кононова в сериале «Миля»

Пока сорокалетняя проститутка ходит в смелых нарядах и поражает зрителей своей недалекостью, ее помощницы шутят и общаются так, будто вырвались из американского сериала «Девочки» – образцового драмеди из 2010-х. Они ругаются, выживают, пытаются заработать, ищут себя в этом мире, говорят на откровенные темы и (безуспешно) занимаются стендапом. Все как и положено думающим миллениалам.

Фиксируем: попытка снять умную комедию с туповатой героиней и дерзким юморком все же была. Но успешна ли она? К сожалению, нет. И здесь пора переходить к негативным моментам.

Минусы «Мили»

Карина Зверева в сериале «Миля»

1. Онлайн-кинотеатр Okko назвал «Милю» откровенно смешным сериалом. И да, здесь действительно шутят о сексе. Дерзких и жестких приколов достаточно, но не удивляйтесь, если за три эпизода вы не засмеетесь ни разу. Возможно, создатели рассчитывали, что улыбку вызовет уже сам факт появления в сериале шуток на грани фола. Но так не работает.

2. В отличие от «Девочек» и еще десятка более-менее удачных наследников этого драмеди, «Мили» не хватает ярких мыслей и актерской игры. Диалогов полно, но большая их часть кажется бессмысленной и совсем не точной. Иногда создается ощущение, что зрителям выкатили не серьезный продукт, а студенческий веб-сериал, пусть и вдохновленный достойными проектами.

Карина Зверева и Елизавета Кононова в сериале «Миля»

3. Сериал по сути делится на две части. Первая посвящена Миле и представляет собой типичную пошлую телекомедию. Вторая же заигрывает с модными драмеди, которые показывают на американских стримингах. Но ради чего создатели «Мили» смешали эти далекие друг от друга жанры, неясно до сих пор. Один просто мешает другому. 

В итоге «Миля» не выжимает максимум из главной героини (казалось бы, идеальной мишени для шуток) и не успевает сосредоточиться на ее рассудительных помощницах. Возможно, Арановой и Мафагел стоило поступить так же, как Милена – оставить эскорт (вместе с эскортницей) кому-то другому. Например, сценаристам с ТНТ. Что-что, а рассказывать о проблемах современных девушек можно, не надевая глубокое декольте. Доказано заокеанскими предшественниками.

Посмотрел сериал «Чистые» с Никитой Кологривым. Плюсы и минусы первых серий

Иван Ковальчук
Редактор отдела «Медиа»
Биография
Окончил оренбургский журфак, чтобы писать о поп-культуре, вести телеграм-канал «Культовые русские сериалы» и смотреть ютуб не вместо работы, а из-за нее.