Джереми Кларксон стал звездой в Китае. Почему в Азии полюбили шоу звезды The Grand Tour?
Китайцы смотрят на богатого старика, который не собрал ни одного урожая за год.
Телеведущий Джереми Кларксон стал, пожалуй, главной причиной популярности автомобильного шоу Top Gear. Он пришел в загибающуюся франшизу канала BBC Two и превратил ее в самую коммерчески успешную программу BBC последних 25 лет. «Топ Гир» сделал звездой и самого Кларксона. Джереми ведет британскую версию «Кто хочет стать миллионером?» и после скорого закрытия The Grand Tour останется с докуреалити «Ферма Кларксона» на Amazon Prime Video.
Сельскохозяйственное шоу автожурналиста неожиданно стало хитом. Третий сезон побил рекорд смотрения Amazon Prime Video в Великобритании, а еще внезапно сделал Джереми звездой в Азии. Сайт газеты The Guardian с удивлением обнаружил, что «Ферма Кларксона» безумно популярна в Китае.
Местный стриминг Bilibili отчитался о 5 миллионах просмотров «Фермы Кларксона», а на сайте отзывов Douban почти 80 тысяч пользователей оставили положительные рецензии на шоу. Рейтинг на том же ресурсе – невообразимые 9,6 балла из 10 возможных. Правда, часть зрителей Bilibili действительно видит в Кларксоне «богатого старого британца, который провел год в деревне и ничего не вырастил» (цитата из Douban).
Не все китайцы хихикают над сельским лузерством Джереми. В первом сезоне Кларксон не убрал семена в амбар, и они проросли в землю прямо с мешком. «Я часто видел, как взрослые вытаскивают мешок с семенами, проросшие раньше времени из-за дождей, и смотрели на них с сожалением. Семена же обычно очень дорогие. Когда в «Ферме Кларксона» показали такую же проблему, лицо Джереми было полно разочарования и горя. Любой, кто жил и работал на селе, может понять боль и пот, пролитый тяжелым трудом», – написал один из пользователей Douban.
Современное поколение в Китае преимущественно живет в больших городах и не сталкивалось с трудностями сельской местности, поэтому оно с таким интересом смотрит «Ферму Кларксона». Но также британское шоу попало в тренд руководства Поднебесной. The Guardian уверяет, что официальные китайские медиа уже призывали молодежь «засучить рукава» и переезжать в деревню. Так власти борются с высоким уровнем безработицы в селах.
Так что Джереми Кларксон напрасно провел 20 лет в рассказах о лучших автомобилях. Он завершит карьеру в моторной журналистике после последнего выпуска The Grand Tour и, вероятно, полностью сосредоточится на «Ферме». Amazon Prime Video уже заказал четвертый сезон шоу, а продюсеры, возможно, добавят пасхалочки для внимательных китайских зрителей.
Чем The Grand Tour отличается от «Фермы Кларксона»? Джереми сам объяснил разницу двух шоу
Комментарии