Перейти к содержимому

Плюсы и минусы электромотоциклов. Почему эти байки идеальны для города?

Новый двухколесный тренд.

Только в крупных и средних городах России успели привыкнуть к электромобилям, как на дорогах возникли электрические мотоциклы. Эти транспортные средства пока что встречаются нечасто, но постепенно завоевывают пространство. Основные преимущества электробайков — легкость освоения и обслуживания, низкая стоимость эксплуатации и отсутствие необходимости регистрации (у некоторых моделей). 

Расскажем, почему двухколесные электрички имеют право на жизнь и нужен ли такой байк именно вам.

Что такое электромотоцикл?

Это обычный мотоцикл, имеющий не двигатель внутреннего сгорания, а электрический мотор. Формально разницы между байком на ДВС и электромоторе нет — в обоих случаях надеваешь экипировку и шлем, нажимаешь на гашетку и едешь. Но по конструкции разница гигантская. Как правило, любой электробайк проще обычного мотоцикла — вместе с ДВС здесь нет большого бензобака, системы удаления отработанных газов, сложной коробки передач. Он легче, проще, и, как правило, безопаснее и экологичнее.

Виды электромотоциклов

Электробайки можно условно поделить по мощности на три категории. 

  • Первая категория — мотор мощностью до 250 Вт, скорость 10-15 км/ч
  • Вторая категория — мотор мощностью от 250 до 4000 Вт, скорость до 50 км/ч
  • Третья категория — мотор мощностью выше 4000 Вт, скорость от 90 км/ч

Первая категория — самые простые байки, близкие к электросамокатам. На них можно передвигаться по дорогам общего пользования только при отсутствии тротуара или велодорожки. Владельцу не надо иметь водительского удостоверения и ставить ТС на учет в ГИБДД. Но если вы все же захотите выехать на дорогу, то такой е-байк должен иметь фару, звуковой сигнал, тормозную систему — инспекторы имеют право оштрафовать владельцам ТС без этого оборудования.

Если мощность больше 250 Вт, но меньше 4000 Вт (вторая категория), то байк приравнивается к мопеду. Его опять же не надо регистрировать, но для управления обязательно иметь права категории М. Передвигаться по дорогам можно, но только по правому краю проезжей части или полосе для велосипедистов. Такая категория открывается автоматически при получении любого водительского удостоверения.
Если у вас серьезный мотоцикл (высокая мощность, скорость выше 90 км/ч), то с ним можно выезжать на дороги общего пользования, но обязательна и регистрация в ГИБДД. Модель попадает в категорию «Легковых мотоциклов», нужно иметь права А1. Такой транспорт имеет все привилегии полноценного транспортного средства, но и спрос с владельца другой. Кроме регистрации нужно получить номер, иметь и пользоваться шлемом, перевозить пассажиров по правилам

Плюсы и минусы электромотоцикла

Во-первых, простота конструкции. Как и электромобиль, байк на электрической тяге имеет электродвигатель, тяговую батарею, колеса. Но деталей гораздо меньше, и часто они имеют модульную конструкцию. Проще конструкция — меньше вероятность поломки. Часто деталь электробайков не ремонтируют, а меняют целиком. Также не нужно проводить полноценное ТО — максимум заменить масло в редукторе.

Во-вторых, стоимость обслуживания. Отпадает необходимость заправляться дорогим бензином. Как правило, электричество дешевле, а в некоторых городах или станциях свой байк можно зарядить и вовсе бесплатно. Удобно, когда дома есть отдельная розетка на улице и ночной тариф — в этом случае зарядка будет максимально экономичной.

В-третьих, комфорт. Электробайк не греется и не шумит (хотя для кого-то это минус). Также отсутствуют вибрации, которые создает ДВС. Опять же, тут нет резкого запаха — только аромат дорожной пыли и свежий ветер. Бонусом вы не будете раздражать соседей, если соберетесь прокатиться ночью. Многие уверены, что для шумных мотоциклистов в аду есть отдельный котел! При движении не нужно мучаться с коробкой передач — вы просто сильнее давите на акселератор, и байк набирает скорость.

В-четвертых, крутящий момент. Чтобы с места сорваться с мотоцикла, нужны согласованные действия между коробкой, сцеплением и мотором. В случае электробайка вы просто давите акселератор «в пол» и моментально получаете максимальный крутящий момент. Понятно, что на дистанции бензиновый мотоцикл вас обойдет, но при обгоне и опережении имеет решающее значение возможность моментально набрать высокую скорость. Как владелец слабосильного автомобиля вам говорю! 

Основным недостатком электробайка многие называют его высокую стоимость по сравнению с мотоциклом на ДВС. Но разница в цене не гигантская, а байки на батарее сейчас дешевеют. Но об этом — ниже.

Также запас хода электромотоцикла ниже, чем у бензинового ТС. Вы не сможете заехать на любую заправку и увеличить свой ресурс. Кроме того, на зарядку батареи уходит время. Для комфортного пользования нужно либо иметь электрическую станцию поблизости, либо зарядку рядом с домом — если у вас есть парковочное место или частный дом. Ну или мотоцикл со снимаемой батареей, чтобы можно было взять ее в квартиру и зарядить.

Конечно, того уровня тестостеронового кайфа, который вместе с шумом генерирует мощный бензиновый мотор, здесь нет и никогда не будет. Но удовольствие от быстрого и почти бесшумного передвижения по улицам гарантированно получите.

Кому нужен электробайк? 

Максимально удобно пользоваться электромотоциклом, если у вас частный дом или квартира с выделенным местом для зарядки. Если аккумулятор снимается, то проблемы выбора места вообще нет. Но круче, конечно, жить в доме в черте города или вблизи, иметь гараж или стоянку со станцией или хотя бы розеткой. Почему привязка к городу? Не будем льстить себе — дальность пробега на одной зарядке даже самого продвинутого е-байка ограничена 200-300 км. Поэтому для передвижения между городами он не подойдет.

Электрический мотоцикл подарит новые эмоции, если обычный байк — шумный и тяжелый — надоел. Также если вы передвигаетесь на автомобиле в одиночку, то можно поменять его на электромотоцикл — получите новые впечатления, оцените жизнь без пробок и больших расходов на обслуживание авто.   

Какие модели есть на рынке?

Официально дилеры почти не поставляют электрические мотоциклы на наш рынок. Но байки с электродвигателем можно приобрести в Китае через посредника в виде CDEK.Shopping — сервиса, который выкупит и привезет мотоцикл из нужного магазина. Все максимально надежно: площадка приобретет байк за вас и через некоторое время доставит его до пункта выдачи или порога дома. Натурально можно будет сесть и сразу поехать. Выбрали несколько популярных моделей электромотоциклов, которые уже можно заказать через CDEK.Shopping:

Huojian TDR51Z V6 — 264 210 рублей

Электробайк, имеющий спортивный дизайн, бесколлекторный электродвигатель мощностью 3000 Вт, передние и задние дисковые тормоза, светодиодную оптику. Максимальная скорость ограничена 75 км/час — достаточно для города и, к счастью, недостаточно, чтобы получить штраф за превышение. Дальность пробега ограничена 90 км, то есть модели вполне хватит, чтобы целую неделю добираться до места работы и обратно.

Enduro Nicot eBeast — 507 272 рубля

Шустрый электрический байк в стиле эндуро, предназначенный для мотокросса. Его можно разгонять до 110 км/час, батареи хватит примерно на 100 километров. Серьезная машина имеет четырехступенчатую трансмиссию, крепкую раму, воздушное охлаждение, гидравлический дисковой тормоз. Модель весит всего 105 кг — вместе с низким центром тяжести это дает потрясающую управляемость. 

Huojian FG-1000 CG — 242 919 рублей

Относительно недорогой и жутко харизматичный мотоцикл в стиле ретро. Имеет запас хода 60 километров и может разгоняться до 50-78 км/час. Байк выглядит старомодно, но имеет эффективные передние и задние дисковые тормоза, то есть сможет быстро и безопасно остановиться. Время зарядки составляет около 8 часов.

Yadea E10 — 195 200 рублей

Электробайк в стиле классического городского скутера, компактный и маневренный. При этом за лаконичным и даже «детским» дизайном прячется двигатель мощностью 2000 Вт, способный разгонять машину до 64 км/час. Практичный аппарат с небольшим багажником, светодиодной оптикой, хорошей амортизацией и дисковыми тормозами. Есть умная функция — байк можно заблокировать через приложение, чтобы в ваше отсутствие никто на нем не уехал. Там же можно настроить мотоцикл. 

Huojian TDR51Z Horizon — 340 874 рубля

Еще один городской байк в агрессивной расцветке, с низкой спортивной посадкой и надежным литиевым аккумулятором, рассчитанным на 180 км пробега. Электромотоцикл может разгоняться до 75 км/час и вывозить водителя и пассажира общим весом до 300 кг. Батареи точно хватит на целый день поездок по городу, полная зарядка займет около 8 часов. Также есть дисковые тормоза и LED-фары.

***

Как оказалось, цены на электрические мотоциклы не совсем высокие — даже если сравнивать с бензиновыми моделями. А преимущества — низкий уровень шума, высокий крутящий момент, нулевые траты на топливо и относительно небольшие — на зарядку, экологичность — нельзя игнорировать при выборе двухколесного транспортного средства. Очевидно, электромотоциклы — как электрокары, которые еще лет 10 назад считали чем-то странным и не имеющим ничего общего с автомобилями. А сейчас их доля даже на нашем рынке растет каждый год.

Если решились на покупку заграничного электрического байка, обращайтесь к проверенным посредникам. Таким, как CDEK.Shopping. Можно выбрать и получить готовую модель или оставить заявку на приобретение. В любом случае, заботы с покупкой, оформлением и доставкой сервис возьмет на себя. А с промокодом CLICKORDIE, который дает скидку 1000 рублей при заказе от 25К до 21 апреля, покупка станет выгоднее (кроме товаров Apple и Sony).

Новинка! Рейтинги на «Палаче»: лучшие смартфоны во всех ценовых категориях

Ультрабюджетные наушники Nothing стали еще доступнее. У них крутой звук и куча полезных фишек 

Биография
Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.