Фанаты Сергея Минаева ненавидят соведущую его ютуб-канала. За что?
Впрягаемся за Долецкую.
В 2022-м медиаменеджер Сергей Минаев сменил формат своего ютуб-канала, отказался от обсасывания инфоповодов и переключился на ролики, посвященные истории. Теперь он – звезда научпоп-ютуба, а выпуски собирают сотни тысяч (а иногда и миллионы) просмотров. Более того, сейчас Минаева смотрят даже те, кто не читал «Духless», не включал Kontr TV и не знаком с околополитической карьерой Сергея Сергеевича.
Впрочем, зрителям нравится далеко не все, что выпускает Минаев. Есть на его ютуб-канале и презираемый формат – совместные выпуски с экс-главредом российского Vogue Аленой Долецкой.
Вместе с Долецкой Минаев рассказывает о значимых персонажах из сферы культуры: от Ивана Тургенева и поэтов серебряного века до Анны Винтур и Коко Шанель. Формат называют «Культурным кодом», а большую часть повествования берет на себя именно Долецкая. И зрители в шоке.
Если вы зайдете в комментарии под любым выпуском «Культурного кода», то непременно обнаружите тонны залайканного хейта в адрес Алены. Поклонники современной версии Минаева считают, что Долецкой не место на его ютуб-канале, а все выпуски (обо всем на свете) должен вести только один человек. Имя ему Сергей Сергеевич. Честно говоря, от таких комментариев уже мерзко.
Почему Долецкую так невзлюбили?
Все просто: у Алены другой стиль. Минаев делает все, чтобы его исторические выпуски напоминали дружеский разговор с солидным мужчиной в дорогом пиджаке. Подача информации максимально свободная, а запинки или протяжные «аааа» даже приветствуются.
Долецкая же превращает выпуски «Культурного кода» в дорогую и безусловно качественную лекцию, но это возмущает зрителей. Алена будто отправляет пролов в ненавидимый ими университет, за что и получает гневные комментарии.
Удивительно, но Долецкую критикуют и за излишнюю манерность. Вместо скучного «Шанель» она говорит «Шэнэл». Вместо грубого «Вог» – «Вёуг». Казалось бы, перед нами фишка «Культурного кода», но фанаты исторических выпусков Минаева просто отказываются принимать иной подход к рассказыванию историй.
При этом лекции Долецкой совсем не скучные, а сама Алена – идеальное лицо для «Культурного кода». Она окончила филфак МГУ, годами переводила англо-американские книги и двенадцать лет возглавляла российский Vogue. Долецкая реально шарит за литературу, моду и культуру, но горе-экспертам из комментариев все равно на эти достижения.
Им даже не важно, что «Культурный код» во многом посвящен разговорам о романах и мелких интрижках великих людей, и женское лицо подходит такому формату куда лучше, чем щетина пятидесятилетнего циника. Зрители все равно хотят пухлика в пиджаке!
Можно подумать, что Минаев выпускает мало роликов, но ведь это не так. Новые видео появляются чуть ли не каждые два дня, а формат с Долецкой выходит раз в месяц и с другим дизайном обложки. Но наглые комментаторы все равно врубают ролик, видят там Алену и прожаривают «Культурный код».
Остается надеяться, что Минаев сохранит формат, оставит Долецкую в игре и продолжит выдавать адекватным зрителям очень важную вещь – разнообразие. Бэкграунд Сергея Сергеевича и хейт, с которым не раз сталкивался он сам, позволяет верить, что Минаеву по-прежнему плевать на мнения безликой толпы. К счастью, Алене помогаем не только мы, но и статистика: выпуски «Культурного кода» собирают не меньше просмотров, чем другие ролики главного ютуб-историка.
Комментарии