
Skull & Bones – самая бездарная игра в истории Ubisoft. Над ней смеялись все, включая Мэддисона
Полнейший позор.
Бедная компания Ubisoft. У производителей бесконечных продолжений Assassin’s Creed и Far Cry только-только начала восстанавливаться репутация. В 2024 году вышла шикарная Prince of Persia: The Lost Crown от Ubisoft Montpellier. Но тут случилась ожидаемая всеми катастрофа, и свет увидела Skull & Bones – пиратский долгострой, созданный под влиянием древней Assassin’s Creed IV: Black Flag.

От Skull & Bones давно не ждали ничего хорошего. Слишком уж долго она находилась в производственном аду. Но то, что Ubisoft все-таки выпустила, трудно назвать игрой. Возможно, это самый позорный продукт в истории компании, что уже говорит о многом. Что же с ним не так?
Почему Skull & Bones разрабатывали так долго?
Есть разные данные о том, сколько лет Skull & Bones варится в котле производственных проблем. По официальной версии игру делали шесть лет, что уже довольно долго. Но это, только если считать от анонса тайтла в 2017 году. Фактически же Ubisoft возилась над пиратским проектом с выхода Black Flag – то есть, больше десяти лет.
Дату выхода двигали гигантское количество раз. Сначала речь шла о 2019-м, потом проект переносили на 2020 год, дальше пиратов клялись выпустить в ноябре 2022 года, а затем и в марте 2023-го. Финальный перенос Ubisoft сопроводила комментарием, что Skull & Bones откладывается на 2024 год, «чтобы выпустить максимально готовый и отполированный продукт». Если вы не играли и не смотрели видео, то даже не представляете, как смешно звучит это заявление.
При этом в сеть регулярно утекали комментарии разработчиков о разных трудностях и о том, что во время первого показа на выставке E3 2017 года никакой Skull & Bones еще, по сути, не существовало. Все наработки Ubisoft Singapore многократно переделывались практически с нуля. Кажется, ни одна игра на нашей памяти не страдала так же долго, как Skull & Bones.

А ведь ее концепт в 2013 году звучал очень привлекательно. Берем Assassin’s Creed IV: Black Flag и выкидываем оттуда ассасинов с тамплиерами, чтобы остался крутой пиратский симулятор в открытом мире. Очень здорово! Особенно учитывая, что игр про пиратов всегда было мало. Были старенькие «Корсары», была Sid Meier’s Pirates! и, собственно, Black Flag. И если бы игра вышла, когда надо, это мог бы быть хит. Но из-за бесконечных переносов все то, что обещала Skull & Bones, еще в 2018 году предоставила Sea of Thieves. Но игра все же появилась. Что же мы получили?
Skull & Bones – невероятно нудная игра
Что вы представляете себе, когда слышите об игре про пиратов? Наверное, морские сражения, приключения, поиск сокровищ и набор команды в разных портах. Но у Skull & Bones другое мнение на этот счет. Сначала нужно разбиться в сюжетной кат-сцене, а потом долго-долго собирать сначала потерянный груз для какого-то бича, потом доски на новый корабль, а затем и железо для производства пушек. Ну, и так далее.

Если вы думаете, что после вступления унылый гринд из серии «принеси мне 5 единиц того и 10 единиц этого» закончился, подумайте еще раз. Веселье только начинается! Вся Skull & Bones состоит из бесконечного гринда, а море здесь наполнено какими-то бомжатскими кораблями, которые вам нужно топить, чтобы нагриндить на очередные улучшения или поднять репутацию.
Эти корабли – сейчас вообще без шуток – прямой аналог кабанов из первых локаций World of Warcraft. Да, если что, Skull & Bones еще и MMO, так что большую часть времени вы уныло сражаетесь с корабликами-мобами за однообразный лут. Потому что так и выглядят пиратские приключения! За день вы топите 30-40 кораблей, а потом сливаете груз в порту. Обычное дело.

Весь этот унылый лут-хантинг – буквально ядерный геймплей Skull & Bones. Он занимает 90 процентов времени, и это просто невыносимо. Невозможно поверить, что такую чушь с устаревшей графикой разрабатывали хотя бы несколько лет. Но эй, это игра-наследница Black Flag. Может, тут есть хотя бы интересные морские сражения?
В игре буквально нет абордажа
Еще раз. В игре про пиратов от студии, которая сделала Assassin’s Creed IV: Black Flag, отсутствует абордаж. Технически он есть, но ровно в той же мере, в какой Starfield дает вам возможность приземлиться на планету. Вы стреляете по вражескому судну, подплываете ближе, нажимаете одну кнопку и смотрите скриптованную секундную кат-сцену про абордаж, а потом вас возвращает на экран с лутом.

Никаких корабельных сражений. Вообще. В сюжетных эпизодах – может быть, но в целом вы не можете высадиться на чужой корабль и устроить там драку. А ведь это одна из первых вещей, которые приходят в голову, когда слышишь о видеоигре про пиратов. Как же так?!

Даже в аркадной Sid Meier’s Pirates! 2004 года абордаж превращался в мини-игру, где вы сражались с капитаном чужого корабля и надеялись победить раньше, чем команда противников перебьет ваших ребят. Нехитрая механика, но она была. Как и все остальные элементы пиратского быта. Древняя Sid Meier’s Pirates! состояла из корабельных боев, менеджмента задач, кучи разных мини-игр, охоты за сокровищами и тактической боевки с захватом крепостей. Двадцать, якорь мне в корму, лет назад!

Каждая игра про пиратов хоть как-то, но решала этот вопрос. А Skull & Bones в 2024 году просто вырезает ключевую механику из игры, не заменяя ее ничем. Даже если бы каждый абордаж активировал «Пятнашки» или «Три в ряд», было бы не так плохо. Тут же нет ничего.
Стрельба из пушек – просто кошмар
Вновь обратимся к маленькой и простой Sid Meier’s Pirates!, потому что это очень удобный пример. Как там работали сражения? Очень недурно работали. Вы старались маневрировать, учитывая скорость ветра, чтобы повернуться к противнику правильной стороной, дать залп из всех орудий и быстро-быстро завернуть обратно, не подставляясь под ответный выстрел.

При этом стрелять можно было обычными ядрами (урон кораблю), цепными (урон парусам и матчам) или картечью (урон команде) в зависимости от вашей тактики. А если ветер сильно мешал, можно было спустить паруса. Крошечная игра двадцатилетней давности, а вариативность на уровне.
Что же у нас в Skull & Bones? Во-первых, пушки стреляют как угодно. Не имеет значения, как повернут ваш корабль – вот вам прицел как в рельсовом шутере. Во-вторых, стрелять нужно по подсвеченным точкам, которые всегда напоминают груды ящиков. Почему? А не ваше, собственно, дело. В-третьих, здесь есть лечащие ядра, чтобы восстанавливать здоровье союзникам. Стоп. Что?

Да, Skull & Bones настолько погрузилась в реализм пиратской эпохи, что позволила нам стрелять по союзникам лечащими ядрами. Если вы знаете лучший способ убить погружение в игру и веру в человечество, то, пожалуйста, напишите нам подробное письмо. Естественно, после такого воспринимать Skull & Bones как серьезную игру невозможно в принципе.
Илья Мэддисон просто поиздевался над Skull & Bones
Конечно, Skull & Bones уничтожили вообще все рецензенты. Но мы не можем обойти вниманием шоу бывшего короля рунета Ильи Мэддисона, который затестил шедевр Ubisoft Singapore на недавнем стриме. Мэд всю дорогу поражался тому, насколько в игре чудовищная графика. Он никогда не был фанатом Ubisoft, но заявил, что графика в их играх всегда была на уровне, а Skull & Bones выглядит устаревшей.

При этом в начале Мэддисон сильно страдал от всплывающих уведомлений, когда его пытались найти в игре какие-то фанаты. Он отключил их везде, где мог: в лаунчере Skull & Bones, на сайте Ubisoft и даже в самой игре, но это все равно не помогало. Но больше всего Илью шокировали как раз ужасающие механики.
«Это первая игра на моей памяти, за которую, чтобы в нее играли, должны платить [геймерам]. То есть, не должно быть такого, что ты играешь в это бесплатно. 70 долларов должны заплатить мне», – так Илья резюмировал свои пиратские приключения в Skull & Bones. Без шуток и притворных комплиментов, которые он так любит. Тут все слишком очевидно.
Кажется, Ubisoft бы сохранила лицо, если бы в какой-то момент решила похоронить Skull & Bones, развела руками и сказала: «Извините, не получилось». Понятно, что компания хочет отбить хоть какие-то затраты на производство, но с репутационной точки зрения это удар. Продажи Skull & Bones на старте, кстати говоря, оказались в четыре раза ниже, чем у Sea of Thieves 2018 года. Еще один признак, насколько сильно этот проект опоздал.
Комментарии